XX Международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку»

Список разделов Секция биологической и медицинской физики, нано-, био-, информационных, когнитивных и социогуманитарных наук и технологий

Даниил Гурьянов 2 работы

Использование современных IT-технологий для сбора данных и подтверждения научных гипотез в медицинских исследованиях психофизиологии зрения человека

Работа одобрена

Несколько лет назад мы ознакомились с лечебно-игровым комплектом "Аист-ПИК" белорусского врача-инноватора Е.К. Сорочкина. Комплект прошёл  в Беларуси всесторонние испытания и был одобрен Министерством здравоохранения Республики Беларусь (регистрационное удостоверение ИМ-7.98548. Номер государственной регистрации: Мн-7.115739-1102.) [1]. Комплект представляет собой компьютерную игру-”тетрис” написанные с соблюдением определённой методики, плюс, обычные стереоочки (3D-очки, используемые в современных кинотеатрах или аналог). Поскольку проект подразумевал коммерческое распространение комплекта, то нашлись спонсоры, которые оплатили данную проверку.  

    Вторую попытку получить такое же разрешение, но в более масштабном территориальном охвате (пройти сертификацию Food and Drug Administration) предпринял канадский профессор Доктор Роберт Хесс [2]. Поскольку сомневаться в научности проверки Министерства здравоохранения РБ никто не станет, дело техники и денег пройти такую проверку в другой стране на аналогичном продукте (канадский профессор тоже остановился на игре “тетрис”).

Поскольку проведенные в ведущих медицинских учреждениях РБ клинические испытания использования компьютерной игры “тетриса”, выполполненной по определённой методике показали высокую эффективность (после 10 сеансов лечения острота зрения при амблиопии повысилась в среднем на 0,11±0.01; фузионные резервы расширились в среднем на 6,5±0,73 призменных диоптрий), мы предположили, что и другие компьютерные игры, соблюдающие эту методику могут восстанавливать зрение.

Мы разработали методику и написали, руководствуясь ею, несколько игр-тренажёров (пример одного из них ) и опубликовали их в собственном интернет-магазине, на Chrom Web Store, а теперь готовим их к публикации на Google Play. Данные статистики сервисов компании Google и нашего сервера мы используем для сбора отзывов и статистических данных, подтверждающих успешность внедрения методики и могущих обобщить её на любые компьютерные игры, сделанные с соблюдением определённой технологии, которая уточняется нами и совершенствуется в процессе нашего исследования.


Мы отталкивались от руководствовались методикой, впервые разработанной врачом-офтальмологом Е.К. Сорочкиным (первоначально делали проект вместе с ним) и внесли свою лепту, как в плане технической реализации, так и наметили пути развития методики, которые требуют дополнительных исследований, так, например, нами уточняется вопрос о процентном соотношении мелькающих объектов игры со статическими, лечебная эффективность при мелькании 100% цветных игровых объектов (как, например, http://csc.minsk.by/ColorMode2/index.html ).

Нет ни одного файла.