Открытая онлайн-олимпиада ФПФЭ 2018 Обсуждения Общие вопросы

  • Организатор
    28 января 2018 г.
    • В данном обсуждении мы готовы ответить на все ваши вопросы, касающиеся "Открытой онлайн-олимпиады ФПФЭ 2018"

  • 28 января 2018 г.

    Можно ли будет спрашивать разъяснения в теории?

  • Организатор
    28 января 2018 г.
    Фёдор Масленников сказал:

    Можно ли будет спрашивать разъяснения в теории?


    Добрый день! 
    Конечно, можете задавать вопросы в этом обсуждении, если будет много вопросов, то придумаем как улучшить наше взаимодействие. 

  • 17 февраля 2018 г.

    Какого уровня эта олимпиада? Что она даёт при поступлении?

  • 20 февраля 2018 г.
    Владислав Коноплицкий сказал:

    Какого уровня эта олимпиада? Что она даёт при поступлении?


    Олимпиада, к сожалению, не имеет уровня. Она дает баллы в индивидуальные достижения при поступлении в МФТИ, что может сыграть критическую роль во время приемной компании.  

  • 25 февраля 2018 г.

      Опечатка

  • Участник
    27 февраля 2018 г.

    Здравствуйте.

    Можно ли в качестве ответа загрузить скриншот? Например, документа Word.

  • 28 февраля 2018 г.

    Да, вы можете загрузить решения в виде Word или использовать встроенный редактор. Так же вы можете прислать решение в виде скриншотов, если вам так удобнее. 

  • 28 февраля 2018 г.

    Можете  скинуть ссылки на упомянутые в начале теории материалы?

  • 28 февраля 2018 г.

    S(t) - зависимость пройденного пути или координаты от времени?

  • 1 марта 2018 г.

    В задании 9 зависимость S(t) находится с использованием неопределённого интеграла, а в условии написано, что нужно использовать определённый интеграл. Это опечатка?

  • Участник
    1 марта 2018 г.

    А как решил вводную задачую, её завершать или как?


  • 2 марта 2018 г.
    Михаил Подобрий сказал:

    В задании 9 зависимость S(t) находится с использованием неопределённого интеграла, а в условии написано, что нужно использовать определённый интеграл. Это опечатка?

    Глобально - можно сделать и так, и так, но в задании просят использовать определенный - поэтому постарайтесь использовать именно его. 

  • 2 марта 2018 г.

    где можно узнать свой результат ?

  • 3 марта 2018 г.
    Дмитрий Чумаченко сказал:

    где можно узнать свой результат ?


    Когда олимпиада будет закончена - мы опубликуем результаты в группе. 

  • Участник
    3 марта 2018 г.

    Нет возможности прикрепить фото с решением во второй олимпиаде, исправте это, пожалуйста

  • Организатор
    4 марта 2018 г.
    Артём Иевлев сказал:

    Нет возможности прикрепить фото с решением во второй олимпиаде, исправте это, пожалуйста


    Исправили, теперь можно загружать 

  • Участник
    4 марта 2018 г.

    Здравствуйте.

    В третьей задаче второй недели надо записывать вывод или только конечную формулу?

  • 5 марта 2018 г.
    Анна Хованская сказал:

    Здравствуйте.

    В третьей задаче второй недели надо записывать вывод или только конечную формулу?


    Необходимо указывать вывод. Можно опустить лишь некоторые подробности.

  • 5 марта 2018 г.

    Когда будет проходить очный этап?

  • 5 марта 2018 г.

    Здравствуйте , скажите, во втором задании

    второй недели (10 класс) нужно чертить график ?

    Нужно ли учитывать погрешности ?

  • Организатор
    5 марта 2018 г.
    Михаил Подобрий сказал:

    Когда будет проходить очный этап?


    21 апреля
    Информация об очном этапе и награждении победителей и призеров есть здесь: https://vk.com/fpfe_mipt?w=wall-35717_4143

  • Организатор
    5 марта 2018 г.
    Екатерина Ульянова сказал:

    Здравствуйте , скажите, во втором задание второй недели (10 класс) нужно чертить график ?

    Нужно ли учитывать погрешности ?


    Нужно

  • Участник
    6 марта 2018 г.

    можно ли прикрепить график, построенный Excel ?

  • 6 марта 2018 г.

    Здравствуйте , разъясните , что именно требуется сделать во втором задании второй недели ?

  • 6 марта 2018 г.
    Илья Голубев сказал:

    можно ли прикрепить график, построенный Excel ?

    Да, конечно можно




  • 6 марта 2018 г.
    Екатерина Ульянова сказал:

    Здравствуйте , разъясните , что именно требуется сделать во втором задании второй недели ?


    Какой класс?

  • 6 марта 2018 г.

    10


  • 6 марта 2018 г.
    Екатерина Ульянова сказал:

    10


    Откройте методические материалы, там предоставлены объяснения и ссылки на необходимую литературу. 

  • 6 марта 2018 г.

    Здравствуйте!

    Можно ли пользоваться Mathcad'ом?

    Можно ли некоторые действия сделать с помощью него?

    Можно ли в качестве ответа использовать скриншот из него?

  • 6 марта 2018 г.

    Здравствуйте! 
    Не могли бы вы прислать в другом формате (или скриншотом) результаты эксперимента в 11 классе? 

  • 7 марта 2018 г.

    Здравствуйте, в оформлении эксперимента начальная скорость - скорость вылета из дула? "Оцените квадрат начальной скорости" 10класс


  • 7 марта 2018 г.

    В Excel есть встроенные средства для расчёта по методу наименьших квадратов. Можно ли ими пользоваться?

  • Участник
    7 марта 2018 г.

    Что значит оценить квадрат начальной скорости? Не совсем понял 


  • 8 марта 2018 г.

    график по МНК (во втором задании второй недели ) должен быть линейный ?

  • 8 марта 2018 г.

    Здравствуйте, можно ли исправить ошибку в уже отправленом задании?

  • Участник
    8 марта 2018 г.
    Екатерина Ульянова сказал:

    график по МНК (во втором задании второй недели ) должен быть линейный ?


    Да

  • Организатор
    8 марта 2018 г.
    Татьяна Русакова сказал:

    Здравствуйте! 
    Не могли бы вы прислать в другом формате (или скриншотом) результаты эксперимента в 11 классе? 

  • 8 марта 2018 г.
    Владимир Евдокимов сказал:

    Здравствуйте!

    Можно ли пользоваться Mathcad'ом?

    Можно ли некоторые действия сделать с помощью него?

    Можно ли в качестве ответа использовать скриншот из него?


    1) Можно

    2) Можно

    3) Если на нем будет видно ход решения. Так же советую прикрепить ссылку на вашу программу в маткаде(например залитую на гугл драйв). 

  • Организатор
    9 марта 2018 г.
    Елизавета Сафонова сказал:

    Здравствуйте, в оформлении эксперимента начальная скорость - скорость вылета из дула? "Оцените квадрат начальной скорости" 10класс



    Нет,скорость в начале ствола

  • Организатор
    9 марта 2018 г.
    Данила Моисеев сказал:

    Что значит оценить квадрат начальной скорости? Не совсем понял 



    Представьте, что вы хотите измерить свой рост, но рулетки и какого-либо измерительного прибора у вас нет, однако у вас на стенке висит прекрасные ковёр и ваша мама говорила, что он метр в ширину. Вы его снимаете, кладете на пол, ложитесь на него сами и к вам приходит осознание, что вы короче двух ковров, но длиннее одного.

    Однако вам этого мало — нужна более детальная информация

    Прикинув, вы поняли, что оставшаяся часть вашего роста — это 75% ковра, на глазок) вот вы и оценили свой рост 1м 75 см. Также вы можете сказать, что погрешность ваших измерений +- метр. В задаче нужно глазок заменить на мнк. Так что вот вам доп вопрос, за подсказку, как уменьшить погрешность измерения вашего роста и до какого предела она может быть уменьшена?

  • Участник
    9 марта 2018 г.
    Арина Радивон сказал:
    Данила Моисеев сказал:

    Что значит оценить квадрат начальной скорости? Не совсем понял 



    Представьте, что вы хотите измерить свой рост, но рулетки и какого-либо измерительного прибора у вас нет, однако у вас на стенке висит прекрасные ковёр и ваша мама говорила, что он метр в ширину. Вы его снимаете, кладете на пол, ложитесь на него сами и к вам приходит осознание, что вы короче двух ковров, но длиннее одного.

    Однако вам этого мало — нужна более детальная информация

    Прикинув, вы поняли, что оставшаяся часть вашего роста — это 75% ковра, на глазок) вот вы и оценили свой рост 1м 75 см. Также вы можете сказать, что погрешность ваших измерений +- метр. В задаче нужно глазок заменить на мнк. Так что вот вам доп вопрос, за подсказку, как уменьшить погрешность измерения вашего роста и до какого предела она может быть уменьшена?



    Спасибо, понял)

  • 9 марта 2018 г.
    Арина Радивон сказал:
    Елизавета Сафонова сказал:

    Здравствуйте, в оформлении эксперимента начальная скорость - скорость вылета из дула? "Оцените квадрат начальной скорости" 10класс



    Нет,скорость в начале ствола



    Арина Радивон сказал:
    Елизавета Сафонова сказал:

    Здравствуйте, в оформлении эксперимента начальная скорость - скорость вылета из дула? "Оцените квадрат начальной скорости" 10класс



    Нет,скорость в начале ствола



    Так если так дана начальная энергия, то эта величина известна и постоянна. Нет разве?

  • 9 марта 2018 г.

    Здравствуйте!


    Известен ли калибр дула в задаче 10 класса?

  • Организатор
    9 марта 2018 г.
    Дима Радыгин сказал:

    Здравствуйте, можно ли исправить ошибку в уже отправленом задании?


    Да, пока идет олимпиада вы можете изменять свое решение

  • Организатор
    9 марта 2018 г.
    Михаил Подобрий сказал:

    В Excel есть встроенные средства для расчёта по методу наименьших квадратов. Можно ли ими пользоваться?


    Да, но лучше использовать бесплатный софт

  • Организатор
    9 марта 2018 г.
    Владимир Евдокимов сказал:

    Здравствуйте!


    Известен ли калибр дула в задаче 10 класса?


    Нет

  • 9 марта 2018 г.

    Здравствуйте, как я понял, в эксперименте 10 класса у нас порох обладает энергией, которая может передаться пуле, но вследствие чего-то не вся энергия передаётся, и эта энергия определяется Е кин в начале ствола. и отношение переданой энерг. к возможной это кпд, да?

    2)в графике Екин(L) Eкинетическая это в конце ствола? ну просто странно было б если в начале ствола...

  • 9 марта 2018 г.

    Для расчёта погрешности нужно значение доверительной вероятности. Каким его принять?

  • Участник
    9 марта 2018 г.

    Здравствуйте, а может ли быть погрешность в данной нам информации? И если да то сколько.  

    Вся ли энергия порохового заряда передается пули?

  • Участник
    10 марта 2018 г.

    Нужно ли прикладывать фотографии эксперементальной установки в задании №3?

  • 10 марта 2018 г.
    Данила Моисеев сказал:

    Нужно ли прикладывать фотографии эксперементальной установки в задании №3?


    Нужно.

  • Участник
    10 марта 2018 г.

    Можно ли ипользовать пластмассовую крышку в качестве нижней платформы?


  • Организатор
    10 марта 2018 г.
    Данила Моисеев сказал:

    Можно ли ипользовать пластмассовую крышку в качестве нижней платформы?



    Почему бы и нет. По диаметру подходящий вариант это что-то вроде крышки от ведерка с майонезом. 

  • Организатор
    11 марта 2018 г.
    Михаил Подобрий сказал:

    Для расчёта погрешности нужно значение доверительной вероятности. Каким его принять?


    Каким захочешь

  • Организатор
    11 марта 2018 г.
    Сергей Сметанкин сказал:

    Здравствуйте, как я понял, в эксперименте 10 класса у нас порох обладает энергией, которая может передаться пуле, но вследствие чего-то не вся энергия передаётся, и эта энергия определяется Е кин в начале ствола. и отношение переданой энерг. к возможной это кпд, да?

    2)в графике Екин(L) Eкинетическая это в конце ствола? ну просто странно было б если в начале ствола...


    Ты умница

  • Участник
    11 марта 2018 г.

    1) Я взвешивал все необходивое в "Магните" (не знаю на сколько там точные весы) и у меня получилось разница в теоретическом и эксперементальном значении примерно 1/10 радиуса нижней пластины, это допустимая погрешность?

    2)Надо ли мне прикреплять фотографии тетради, на которых я записывал результаты экспериментов (как доказательство проделаной работы)? 9 класс

  • 11 марта 2018 г.

    Здравствуйте!
    В первой задаче 10 класса известна масса шара и цилиндра?

  • Организатор
    11 марта 2018 г.
    Владимир Евдокимов сказал:

    Здравствуйте!
    В первой задаче 10 класса известна масса шара и цилиндра?


    В любом случае ответ будет в буквенном виде, так что делайте что хотите - принимайте их равными, водите два различных обозначения -  главное, чтобы это было прописано в решении.

  • Организатор
    11 марта 2018 г.
    Данила Моисеев сказал:

    1) Я взвешивал все необходивое в "Магните" (не знаю на сколько там точные весы) и у меня получилось разница в теоретическом и эксперементальном значении примерно 1/10 радиуса нижней пластины, это допустимая погрешность?

    2)Надо ли мне прикреплять фотографии тетради, на которых я записывал результаты экспериментов (как доказательство проделаной работы)? 9 класс


    1) Погрешность в 10% это очень хорошо. Хотя даже если получается что-то не очень красивое - вы работаете с тем, что измерили. Так что пишите что есть, и можно поробовать обосновать почему получилось неточно - может у вас линейка только с сантиметровыми делениями, и вы мм на глаз определяли. На счет точности весов - обычно приборная ошибка, если не оговорено отдельно, это половина цены деления при наличии шкалы, и около пяти единиц младшего разряда для электронных приборов.  (если значени выводятся в виде 5,5г 10,1г, то можно принять за погрешность 0,1-0,5 г)

    2) Результаты нужны в оформлении задачи обязательно. Можно забить их в таблицу exel, сфотографировать и т. д. 

  • 11 марта 2018 г.

    По какому принципу будут ставиться баллы за задание?

  • 13 марта 2018 г.

    Здравствуйте, в первом задинии третьей недели для 9 класса обязательно книги должны быть одного размера?

  • Организатор
    13 марта 2018 г.
    Дима Радыгин сказал:

    Здравствуйте, в первом задинии третьей недели для 9 класса обязательно книги должны быть одного размера?


     Подразумевается, что они абсолютно идентичны, не считая массы. 

  • Участник
    14 марта 2018 г.

    Вариант на бумаге написать и сфоткать?


  • 15 марта 2018 г.

    Здравствуйте!

    В 5, 6 и 7 заданиях 10 класса нужно считать погрешность момента инерции, радиуса инерции? 

    В четвертом задании прямо написано про погрешность, а тут нет.

  • Организатор
    15 марта 2018 г.
    Владимир Евдокимов сказал:

    Здравствуйте!

    В 5, 6 и 7 заданиях 10 класса нужно считать погрешность момента инерции, радиуса инерции? 

    В четвертом задании прямо написано про погрешность, а тут нет.


    В данном случае правильность расчетов будет подтверждена совпадением периодов колебаний в пунктах 6 и 7. Поэтому подсчет погрешности не является обязательным, хотя инициатива приветствуется (можно считать это скрытым пунктом, заложенным в операцию усреднения). 

  • 16 марта 2018 г.
    Сослан Дзуцев сказал:

    Вариант на бумаге написать и сфоткать?


    да

  • Участник
    17 марта 2018 г.

    1)На разных сайтах разные константы для задания 4, как определить где более правильно?

    2)Сколько максимум фотографий решения я могу прикрепить к одной задаче?

  • 17 марта 2018 г.

    1) уточните какую именно задачу вы имеете в виду?

    2) Пока не заполните память на сервере:) Нам не принципиально на самом деле. 

  • Участник
    17 марта 2018 г.
    Александр Светличный сказал:

    1) уточните какую именно задачу вы имеете в виду?

    2) Пока не заполните память на сервере:) Нам не принципиально на самом деле. 


    Для многих задач нужна масса электрона в эВ и "h с черточкой" в эВ*с

  • 18 марта 2018 г.

    Добрый день!В задании 2 9 класса нужно оценить КПД у начала пули?

  • 18 марта 2018 г.

    Если я правильно понимаю, то в формуле Et>ħ\triangle E\triangle t>\Elzxh E -энергия виртуальной частицы, t-время её существования.Отсюда t>ħE. Как получить конкретное значение t?\begin{array}{l}\triangle E\;-энергия\;виртуальной\;частицы,\;\triangle t-время\;её\;существования.\\Отсюда\;\triangle t>\frac\Elzxh{\triangle E}.\;Как\;получить\;конкретное\;значение\;\triangle t?\end{array}

  • 18 марта 2018 г.
    Данила Моисеев сказал:
    Александр Светличный сказал:

    1) уточните какую именно задачу вы имеете в виду?

    2) Пока не заполните память на сервере:) Нам не принципиально на самом деле. 


    Для многих задач нужна масса электрона в эВ и "h с черточкой" в эВ*с


    стандарт  - сайт Particle Data Group. 

  • 18 марта 2018 г.
    Анастасия Казакова сказал:

    Добрый день!В задании 2 9 класса нужно оценить КПД у начала пули?


    что вы имеете в виду как начало пули??

  • 19 марта 2018 г.
    Александр Светличный сказал:
    Анастасия Казакова сказал:

    Добрый день!В задании 2 9 класса нужно оценить КПД у начала пули?


    что вы имеете в виду как начало пули??


    т е при l=0

  • 19 марта 2018 г.

    Здравствуйте! 5ое задание уже отображается законченным и проверенным, хотя ни одного решения не было загружено и кнопку завершения не нажимала, всего лишь открыла и посмотрела само задание. Можно ли это как-то исправить?

  • Участник
    19 марта 2018 г.

    С какой точностью записывать ответ в 4 задании (сколько знаков после запятой)?

  • 20 марта 2018 г.
    Анастасия Казакова сказал:
    Александр Светличный сказал:
    Анастасия Казакова сказал:

    Добрый день!В задании 2 9 класса нужно оценить КПД у начала пули?


    что вы имеете в виду как начало пули??


    т е при l=0


    Если я правильно вас понял - то да. 

  • 20 марта 2018 г.
    Данила Моисеев сказал:

    С какой точностью записывать ответ в 4 задании (сколько знаков после запятой)

    Не меньше 1. 

  • 22 марта 2018 г.

    Добрый день!Во втором зпадании 3 недели 9 класса пустотелый цилиндр имеет круговые основания,или они отсутствуют?

  • Организатор
    22 марта 2018 г.

    В  задаче предполаагется, что цилиндр представляет собой трубу без торцов. Но так как отдельно это не оговорено, допускается решение с учетом наличия донышек.

  • 23 марта 2018 г.

    Здравствуйте! В 5 задании 9 класса 3 недели (для груза др массы) обязательно повторно проводить измерения?Можно просто теоретически рассчитать результат и указать относительную погрешность?

  • 23 марта 2018 г.

    Можно ли переотправить фотографию после отправки решения? Я нажал завершить олимпиаду, а позже заметил ошибку


  • Организатор
    23 марта 2018 г.
    Анастасия Казакова сказал:

    Здравствуйте! В 5 задании 9 класса 3 недели (для груза др массы) обязательно повторно проводить измерения?Можно просто теоретически рассчитать результат и указать относительную погрешность?


    Задача экспериментальная, так что измерения нужны и для другой массы тоже. 

  • Участник
    24 марта 2018 г.

    Добрый день! Можете подсказать литературу к задачам 4 недели 10 класса?

  • 24 марта 2018 г.

    Здравствуйте!

    В задаче 5 недели сила трения есть между всеми частичами?

    Что происходит с частицами, когда они достигают края прямоугольника?

    Появляющиеся с левого края электроны могут иметь наравленный назад импульс?

    В начальный момент времени слева N02\frac{N_0}2 дырок и столько же электронов, и справа так же. Они распределены равномерно?

    При сближении электрона с дыркой что-то происходит? Или они просто пролетают мимо друг друга?

    В задании 1 и 2 надо просто списать эти уравнения из методического материала? (с подстановкой)

    "Произвольный начальный набор параметров" означает любые значения или есть какие-то ограничения?

    Насколько маленьким должен быть промежуток t\triangle t?

  • 24 марта 2018 г.

    У меня тоже вопросы по поводу последней задачи:

    1)В одноядерном движении сказано,что на поведение одного автомобиля влияет только близлежащее авто.Здесь же нужно учитывать силу кулона со всеми частицами,да?

    2)Сила трения направлена против силы кулона,да?

    3)N0/10 на выхде должно быть у правого края прямоугольника

    4)Если частицы вылетают за край,то они "уничтожаются" и не принимают дальнейшее участие?

    5)для записи закона Ньютона мы всё же принимаем массу электрона не равной нулю и равной формуле,описанной в задании?

    И,да,первоначальный набор параметров не очень понятен.Можно просто расположить все начальные частицы в центре по вертикали и дать им начальные импульсы по оси x,а импульсы входящих электронов направить строго по оси x? И составить программу на каком-то языке.

  • 25 марта 2018 г.
    Ларина Татьяна сказал:

    Добрый день! Можете подсказать литературу к задачам 4 недели 10 класса?


    Теоретический Минимум,  Квантовая механика. Саскинд 

  • Участник
    25 марта 2018 г.

    Что значит "Прикрепить полное решение олимпиады:" в 5 задании?

  • 25 марта 2018 г.

    Здравствуйте, в "неопределенной неопределенности  "  у 10 класаа 3я задача не содержит кнопки "загрузить изображение" или визуального редактора. К тому же она сразу зелененьким помесается.... это нормально?

  • 26 марта 2018 г.

    И ещё вопросик. В 10м классе в "непределенной неопределённости" последняя задача. Как сосчитать количество фотонов, принимаемых зарядом 2 (1й испускает, второй принимает)?

  • 27 марта 2018 г.

    Здравствуйте,можете ответить на мой предыдущий вопрос?Я прсто уже хочу начатьделать задание этой недели.Или можно сделать по - своему,как поняла?

  • Участник
    27 марта 2018 г.

    Как исправить ошибку, если уже отправил решения?(Она очень глупая, но сильно влияет на ответ)

  • 28 марта 2018 г.
    Сергей Сметанкин сказал:

    И ещё вопросик. В 10м классе в "непределенной неопределённости" последняя задача. Как сосчитать количество фотонов, принимаемых зарядом 2 (1й испускает, второй принимает)?


    Просят получить качественную зависимость, поэтом некоторые вещи надо будет переобозначить( часть из которых составляет частота обмена фотонами)

  • Организатор
    28 марта 2018 г.
    Анастасия Казакова сказал:

    У меня тоже вопросы по поводу последней задачи:

    1)В одноядерном движении сказано,что на поведение одного автомобиля влияет только близлежащее авто.Здесь же нужно учитывать силу кулона со всеми частицами,да?

    2)Сила трения направлена против силы кулона,да?

    3)N0/10 на выхде должно быть у правого края прямоугольника

    4)Если частицы вылетают за край,то они "уничтожаются" и не принимают дальнейшее участие?

    5)для записи закона Ньютона мы всё же принимаем массу электрона не равной нулю и равной формуле,описанной в задании?

    И,да,первоначальный набор параметров не очень понятен.Можно просто расположить все начальные частицы в центре по вертикали и дать им начальные импульсы по оси x,а импульсы входящих электронов направить строго по оси x? И составить программу на каком-то языке.



    Добрый день, Анастасия


    1.Да со всеми

    2. Да

    3.Против импульса 

    4. Нет они отражаются от стенок

    5.Да, т.к. иначе немного сложно.

    6.Когда мы смотрим на проводник, такая штука обычно не происходит. Постарайтесь расположить их случайно 


    Удачи! Не теряте надежды, что-то понять, мы же не теряем

  • 30 марта 2018 г.

    Здравствуйте! 

    Вопрос по поводу графена:

    N1/10, когда прилетают на правый край, вылетают из системы?

    Спасибо

  • 31 марта 2018 г.

    Здравствуйте!Обязательно ли прикреплять полное решение олимпиады?

  • 31 марта 2018 г.
    Анастасия Казакова сказал:

    Здравствуйте!Обязательно ли прикреплять полное решение олимпиады?


    Прикрепляйте решения по задачам. 

  • Участник
    31 марта 2018 г.

    Здравствуйте, за сколько брать постоянную планка и скорость света?

  • 31 марта 2018 г.

    Можно ли продлить сдачу заданий на 1 ден? Не успеваю оформить решение



Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие