Олимпиада по фундаментальной и прикладной физике 2019 Обсуждения Общие вопросы

  • Организатор
    29 января 2019 г.

    В данном обсуждении мы готовы ответить на все ваши вопросы, касающиеся "Олимипиады по фундаментальной и прикладной физике 2019"

  • 8 февраля 2019 г.

    Здравствуйте! Могут ли принимать участие в олимпиаде учащиеся из стран СНГ?

  • 9 февраля 2019 г.

    Принимать участие могут учащиеся любых стран, а не только снг)

  • 9 февраля 2019 г.

    Спасибо :)

  • 11 февраля 2019 г.

    Здравствуйте, какие привилегии дает олимпиада победителям и призерам? 

  • 13 февраля 2019 г.

    Можно ли где-то найти задания прошлых лет?

  • 13 февраля 2019 г.

    Призерство на заключительном этапе дает 1 балл в ИД при поступлении на ФФПФ
    Победа дает 3 балла в ИД при поступлении на ФФПФ

  • 13 февраля 2019 г.

    Задания прошлых лет не существуют так как олимпиада проводится первый год) Однако для успешного решния заданий вам не понадобится ничего кроме знаний физики, математики и базовых знаний программирования)

  • 18 февраля 2019 г.

    Добрый вечер, может ли восьмиклассник принять участие и решать задания для 9 класса?

  • 21 февраля 2019 г.

    Да конечно, участвуйте! Мы будем очень рады)

  • Участник
    25 февраля 2019 г.

    Здравствуйте скажите пожалуйста Олимпиада по математике , вроде начаась , а заданий нет


  • 25 февраля 2019 г.

    По техническим причинам не добавились задания. Теперь все должно работать

  • Участник
    25 февраля 2019 г.

    Да работает , спасибо


  • Участник
    25 февраля 2019 г.

    Здравствуйте. Олимпиада по математике была решена мной, но компьютер выдал мне все по нулям. Хотя, я вроде как решил. Возможно я не соблюдал некоторые моменты в оформлении. Можно еще как-то что-то исправить? Или все так и должно быть?

  • 26 февраля 2019 г.

    Все так и должно быть, так как мы проверяем ваши работы индивидуально. 

  • Участник
    1 марта 2019 г.

    Здраствуйте, почему доступны задания только по математике? По физике не будет олимпиады?


  • Участник
    1 марта 2019 г.

    Здравствуйте. Следующий вопрос: я что-то, видимо, не то нажал и в итоге у меня в кабинете два различных варианта заданий по математике. Один я начал решать, но надо ли мне решать и второй? Заранее спасибо.

  • 2 марта 2019 г.

    Иван, олимпиада состоит из 5 туров, чьи задания выкладываются раз в неделю. Следующие 4 тура олимпиады посвящены физике в её различных проявления.

    Павел,  приложите скриншоты пожалуйста того, что у вас есть. 

  • 4 марта 2019 г.

    В задании 1 ( Теоретическая физика 9 класс) мне кажется ошибка в данных задачи, потому что в результате удельное сопротивление на 15 порядков !!! больше того, что в справочниках, или так и было запланировано?

    Заранеее спасибо

  • 4 марта 2019 г.

    Действительно, вкралась опечатка в условия. В данный момент все исправлено. 

  • Участник
    4 марта 2019 г.
    Александр Светличный сказал
    Павел,  приложите скриншоты пожалуйста того, что у вас есть. 

    Да, вот:

    Сейчас их даже три стало, одну я, как видно, сделал, а с остальными что делать - непонятно.

  • 4 марта 2019 г.

    Очень похоже на глюк платформы. Передадим техподдержке. В любом случае ваши решения есть у нас и вы без заслуженных баллов не останетесь. 

  • Участник
    4 марта 2019 г.

    Хорошо, спасибо.

  • Участник
    4 марта 2019 г.

    Здравствуйте,в теоритической физике в условии объём увеличивается на 10% от начального объёма или от последнего состояния?

  • Организатор
    5 марта 2019 г.
    Бабаян Павел сказал:

    Здравствуйте,в теоритической физике в условии объём увеличивается на 10% от начального объёма или от последнего состояния?


    Павел, здравствуйте! Объём увеличился от на 10% от последнего состояния. 

  • Участник
    5 марта 2019 г.

    Здраствуйте! В теоретической физике 10 класс даётся одна задача с тремя пунктами. Нужно выпонять каждый пункт отдельно и загружать в каждое задание решение в соответствии с их порядком или же можно выпонить в виде цельного решения задачу, разграничив в ней три пункта( ибо каждый последующий связан с предыдущим) и загрузить  решение один раз в первый пункт ?



  • Организатор
    6 марта 2019 г.

    Здравствуйте, Иван. Будет лучше если вы разобьёте ваше решение на 3 пункта. И каждый из пунктов решения вы загрузите в соответствующие разделы. Все результаты предыдущих пунктов можно считать известными.

  • 11 марта 2019 г.

    Здравствуйте! В задании по экспериментальной физике (11 класс) у вас, кажется, ошибка в формуле Пуазейля. Насколько я знаю, радиус должен быть возведён в 4ую степень, а не во 2ю (если речь идёт об объёмном расходе)

  • Участник
    11 марта 2019 г.

    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, результаты будут известны только по окончании олимпиады? По математике до сих пор нет баллов((

  • Организатор
    12 марта 2019 г.

    Здравствуйте, Владислав, это опечатка.Конечно же там радиус должен быть в 4 степени вместо второй. Спасибо за наблюдательность, скоро исправим.

  • Организатор
    12 марта 2019 г.

    Здраствуйте, Максим, результаты Математического тура будут через некоторое время после его окончания, то есть после завершения самой олимпиады. 

  • 13 марта 2019 г.

    Здравствуйте. Можно ли в "Экспериментальной физике" 9 класс использовать линейку?

  • Организатор
    14 марта 2019 г.

    Здраствуйте, Владислав. Да, можно(так указано только РЕКОМЕНДОВАННОЕ оборудование), но тогда вам нужно обосновать почему ее следует использовать.

  • Участник
    14 марта 2019 г.

    Здравствуйте. Я точно помню, когда отправлял решение, я писал одну вещь в нем, но сейчас, я посмотрел, и в решение этой вещи нет. Что делать, если я уже отправил?

  • 14 марта 2019 г.

    Здравствуйте, можно ли в задании "Экспереминтальная физика 9 класс" иначе, чем в условии измерить коэффициент поверхостного натяжения?

  • Организатор
    14 марта 2019 г.

    Здраствуйте, Дмитрий, не совсем понимаю что мы имеете ввиду под словами сделать иначе. Ведь мы предлагаем вам только оборудование которое вам следует использовать. 

    Ваше решение должно базироваться на предложенном вам оборудовании.

  • Организатор
    15 марта 2019 г.
    Степан Кулаков сказал:

    Здравствуйте. Я точно помню, когда отправлял решение, я писал одну вещь в нем, но сейчас, я посмотрел, и в решение этой вещи нет. Что делать, если я уже отправил?


    Добрый день!
    Степан, Вы можете прикрепить решение еще раз.

  • Участник
    15 марта 2019 г.
    Дмитрий Диких сказал:


    Добрый день!
    Степан, Вы можете прикрепить решение еще раз.



    Я уже окончательно и безповоротно по глупости отправил на проверку. Можно на почту прислать организаторам?

  • 16 марта 2019 г.

    Можете отправить мне на почту: aleksandr.svetlichnyy@phystech.edu . 

  • Участник
    16 марта 2019 г.

    Спасибо!

  • 17 марта 2019 г.

    скажите пожалуйста.

    в 3 задании теор физ 9 класса надо рисовать схему из второго задания?

  • Организатор
    19 марта 2019 г.
    Кирилл, здравствуйте! В 3-м задании требуется нарисовать именно эту схему. Вы всё правильно поняли :) 
    Кирилл Григорьев сказал:

    скажите пожалуйста.

    в 3 задании теор физ 9 класса надо рисовать схему из второго задания?



  • 20 марта 2019 г.

    10 класс анализ данных: нужно для каждой температуры определить теплоемкость, или можно для некоторых диапазонов температур?

  • Участник
    21 марта 2019 г.

    Здравствуйте! 

    В задании про неидеальный источник (9 класс) сказано, что установка состоит из реостата, амперметра и источника. А в таблице с данными дается зависимость тока от напряжения. Значит в цепи есть вольметр? Тогда к чему он подключен? Или я должен это додумать сам, исходя из данных?


  • 22 марта 2019 г.
    Да, имелось в виду что еще подключен вольтметр, в задания вкралась небольшая опечатка. Спасибо за внимательность. 
    Раиль Хашаев сказал:

    Здравствуйте! 

    В задании про неидеальный источник (9 класс) сказано, что установка состоит из реостата, амперметра и источника. А в таблице с данными дается зависимость тока от напряжения. Значит в цепи есть вольметр? Тогда к чему он подключен? Или я должен это додумать сам, исходя из данных?




  • 23 марта 2019 г.

    10 класс анализ данных: нужно для каждой температуры определить теплоемкость, или можно для некоторых диапазонов температур?

  • 23 марта 2019 г.

    Скажите, что подразумевается под фрзой "Определите внутреннее сопротивление нагрузки." задания Анализ данных 9 класс.

  • 23 марта 2019 г.

    Здравствуйте,должен ли быть трубопровод между источником воздуха (феном) и самим прибором в ,,экспериментальной физике " 10 класс ?

  • 23 марта 2019 г.

    Простите , а в задании по анализу данных (11 класс ) β точно равно 10^(-5).

    Просто несколько раз в задачах уже были опечатки , хотелось бы узнать точно ли это значение , а то в расчётах бред получается.

  • Организатор
    25 марта 2019 г.
    Да, для каждой температуры. При решении можете использовать различные программы и иныормацию предоставлять скринами и графиками.
    Всеволод Скороходов сказал:

    10 класс анализ данных: нужно для каждой температуры определить теплоемкость, или можно для некоторых диапазонов температур?



  • Организатор
    25 марта 2019 г.
    Здраствуйте, Владислав, имелся виду диапазон изменения сопротивления нагрузки(ресотата)
    Владислав Карецкий сказал:

    Скажите, что подразумевается под фрзой "Определите внутреннее сопротивление нагрузки." задания Анализ данных 9 класс.



  • Организатор
    25 марта 2019 г.
    Здравствуйте,Максим, нет, не должен.
    Максим Карамнов сказал:

    Здравствуйте,должен ли быть трубопровод между источником воздуха (феном) и самим прибором в ,,экспериментальной физике " 10 класс ?





  • Организатор
    25 марта 2019 г.
    Здраствуйте Вячеслав, считайте что значение правильное и используйте при решении его.
    Вячеслав Егоров сказал:

    Простите , а в задании по анализу данных (11 класс ) β точно равно 10^(-5).

    Просто несколько раз в задачах уже были опечатки , хотелось бы узнать точно ли это значение , а то в расчётах бред получается.



  • 25 марта 2019 г.

    Физическое моделирование. 10 класс.

    Мяч падает вертикально без начальной скорости?

  • Организатор
    25 марта 2019 г.
    Да, мячь падает вертикально и без начальной скорости.
    Михаил Торгашов сказал:

    Физическое моделирование. 10 класс.

    Мяч падает вертикально без начальной скорости?



  • 26 марта 2019 г.

    Здравствуйте, в физическом моделировании нужно присылать только текст  программы с объяснением или еще прикладывать все построенные траектории и графики?

  • 26 марта 2019 г.

    Необходимо прикладывать все полученные графики.

  • 27 марта 2019 г.

    Здравствуйте, в каком виде нужно давать ответы на поставленные в условии вопросы? В виде буквенной зависимости или в виде числа?

  • Участник
    28 марта 2019 г.

    В анализе данных 9 класс амперметр и вольтметр идеальны? И нужно ли учитывать сопротивление подводящих проводов?

  • Организатор
    28 марта 2019 г.
    Уточните пожалуйста о каком туре идёт речь 
    Андрей Привалов сказал:

    Здравствуйте, в каком виде нужно давать ответы на поставленные в условии вопросы? В виде буквенной зависимости или в виде числа?



  • Организатор
    28 марта 2019 г.

    Вольтметр и амперметр идеальны. Сопротивление проводов пренебрежимо мало.

    Антон Ледров сказал:

    В анализе данных 9 класс амперметр и вольтметр идеальны? И нужно ли учитывать сопротивление подводящих проводов?



  • 28 марта 2019 г.
    Дмитрий Спинов сказал:
    Уточните пожалуйста о каком туре идёт речь 
    Андрей Привалов сказал:

    Здравствуйте, в каком виде нужно давать ответы на поставленные в условии вопросы? В виде буквенной зависимости или в виде числа?


    Да, простите, забыл указать. О физмоделировании.



  • 28 марта 2019 г.

    Физ. моделирование 11 класс.

    Добрый день! Есть ли ограничения на радиус мячика и его массу при поделировании заданий 1-3. Ну, к примеру, могу ли я взять значения, как массу 10 грамм и радиус 1 м?


  • 28 марта 2019 г.

    Добрый день! Нужно ли оценивать погрешность в задании по экспериментальной физике в 9 классе?

  • 28 марта 2019 г.

    Добрый день! В задании "Анализ данных" (9 класс) дана зависимость силы тока от напряжения. От какого напряжения дана зависимость? Куда подключён вольтметр?

  • Участник
    28 марта 2019 г.

    В анализе данных 9 класс обязательно делать пункты строго по порядку? Можно, допустим, сначала сделать 3, а потом 1-ый? 


  • Участник
    29 марта 2019 г.

    Здравствуйте, экспериментальная физика, 11 класс. Зависимость вытекания жидкости от высоты нужно получить из формулы или проводя эксперимент? 

  • 29 марта 2019 г.

    Здравствуйте, если я живу не в России, смогу ли я поучаствовать в заключительном этапе?

  • 29 марта 2019 г.

    Здравствуйте, как нужно прислать программу. Скан текста программы или в виде файла, который запускают в PascalABC

  • Участник
    30 марта 2019 г.

    Здраствуйте. Ответьте, пожалуйста, как можно скорее: при попытке загрузить второй файл в "Экспериментальную физику" 11 класса он уходит в перманентую загрузку, пробовал уже и через планшет, и через компьютер - все равно не загружается. Не могли бы вы решить эту проблему, пожалуйста? А то завтра уже последний день, обидно будет, если не смогу загрузить своё решение из-за технической проблемы.

  • 30 марта 2019 г.

    +

  • 31 марта 2019 г.

    Сканы работ ни в какую не прикрепляются - получилось только с одним заданием из математики, больше нигде не сохраняются...


  • 31 марта 2019 г.



    Здравствуйте, возникли проблемы с загрузкой фото работ. при загрузке одного фото другое фото пропадает. Можете пожалуйста  разобраться или пояснить как решить проблему.

  • Организатор
    31 марта 2019 г.
    Уважаемые участники олимпиады! Если у Вас возникли проблемы с отправкой фото работ, то просьба отправить их на почту организаторов dikikh@phystech.edu. Приносим свои извинения за доставленные неудобства, в скором времени всё починят, а без баллов Вы не останетесь. 
    Павел Слиняков сказал:

    Здраствуйте. Ответьте, пожалуйста, как можно скорее: при попытке загрузить второй файл в "Экспериментальную физику" 11 класса он уходит в перманентую загрузку, пробовал уже и через планшет, и через компьютер - все равно не загружается. Не могли бы вы решить эту проблему, пожалуйста? А то завтра уже последний день, обидно будет, если не смогу загрузить своё решение из-за технической проблемы.



    Данила Молчанов сказал:

    Сканы работ ни в какую не прикрепляются - получилось только с одним заданием из математики, больше нигде не сохраняются...




    Владислав Карецкий сказал:

    +



    Абзал Абдижапар сказал:

    Здравствуйте, возникли проблемы с загрузкой фото работ. при загрузке одного фото другое фото пропадает. Можете пожалуйста  разобраться или пояснить как решить проблему.




  • Организатор
    31 марта 2019 г.
    Альтаир, здравствуйте! Вы, конечно же, сможете принять участие. 
    Альтаир Толеугазинов сказал:

    Здравствуйте, если я живу не в России, смогу ли я поучаствовать в заключительном этапе?



  • Участник
    31 марта 2019 г.

    Фотографии не сохраняются на сайте

  • Участник
    31 марта 2019 г.

    Проблема, как и у комментатора выше. Не удается сохранить фотографии решений

  • 31 марта 2019 г.

    Точно такая же проблема, как и у комментаторов выше, но я ещё и по ошибке завершила олимпиаду по математике, не заметив, что решение к третьей задаче не загрузилось. Выложила фотографии на гугл диск (теор.физика и математика) и прикрепила ссылку к решениям теор.физики


     

  • Участник
    1 апреля 2019 г.

    Скажите, а олимпиада уже завершена? 

  • 4 апреля 2019 г.

    Что делать, если баллов за задание нет?

    Третью задачу по математике и ещё один вариант решения второй скинула на почту, указанную выше в обсуждении, т.к. не смогла загрузить на сайт. В решении уверена. (Ну, как минимум в 1-2 баллах) 

  • Организатор
    4 апреля 2019 г.
    Анастасия Синенко сказал:

    Что делать, если баллов за задание нет?

    Третью задачу по математике и ещё один вариант решения второй скинула на почту, указанную выше в обсуждении, т.к. не смогла загрузить на сайт. В решении уверена. (Ну, как минимум в 1-2 баллах) 


    Ваши решения еще находятся на проверке, так как решения, пришедшие на почту, проверяются позже.

  • Организатор
    5 апреля 2019 г.

    Если у вас не стоят балы за работу, то это повод волноваться и писать Арине.
    https://vk.com/arina_radivon

  • 5 апреля 2019 г.

    Здравствуйте ! В описании олимпиады было сказано :

    "По окончанию олимпиады будут награждены 5 участников, чьи решения в каждой категории задач покажутся жюри самыми оригинальными. 
    Все участники олимпиады, показавшие достойные результаты, получат возможность участвовать в очном этапе."

    Когда будут объявлены результаты ?

  • 5 апреля 2019 г.

    Результаты объявили: очень хочется посмотреть на лучшие решения, можно ли это как-то сделать?

  • 14 апреля 2019 г.
    Публиковать решения без согласия авторов некультурно) Можете поинтересоваться у самих авторов. 
    Денис Козлов сказал:

    Результаты объявили: очень хочется посмотреть на лучшие решения, можно ли это как-то сделать?



  • 15 апреля 2019 г.

    К сожалению не смог присутствовать на награждении 14 апреля. Сегодня нашёл себя в списке призёров. Можно ли получить диплом призёра этой олимпиады или уже нет?

  • Участник
    15 апреля 2019 г.

    Добрый вечер! Меня тоже волнует этот вопрос: как можно получить диплом? Также не смог приехать 14 апреля (( 

  • 28 мая 2019 г.

    Напишите мне на почту aleksandr.svetlichnyy@phystech.edu ваш адрес для отправки почтой или скажите если хотите забрать сами. 

  • Участник
    29 сентября 2019 г.

    Добрый день! Так и не пришел диплом за очный этап. Как можно получить? 10 класс 2 степень 



Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие