В своей исследовательской работе я рассмотрел процесс создания прикладного программного обеспечения, изучил движок Unity и создал на его базе свой собственный проект прикладной программы — симулятор физических явлений «PhySim».
Unity — это инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр. Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, который легко настраивать, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Unity поддерживает три языка скриптования: JavaScript, C# и диалект Python'а под названием Boo. Все три одинаково быстры и взаимно совместимы. Все три могут использовать лежащие в основе .NET библиотеки, которые поддерживают базы данных, регулярные выражения, XML, доступ к файлам и работу с сетью.
Разработанная мною на данном движке программа «PhySim» является полноценным трёхмерным физическим симулятором. «PhySim» полностью поддерживает физику твердого тела. Объекты могут действовать под воздействием сил, сталкиваться и работать с суставами. Есть возможность создавать шарниры, моторы, пружины, а также фиксированные соединения.
Каждый объект обладает целым перечнем физических свойств, которые можно изменять в панели инспектора (пример для твёрдых тел: масса, плотность, объём, упругость, трение, вязкость среды, статичность, сила притяжения, гравитация и т.д.), к тому же существует множество настроек внешнего вида объектов: цвет, текстура, фактура, блики, интенсивность бликов, цвет бликов, прозрачность, отражение и т.д.)
Программа предоставляет огромный простор для реализации любых творческих идей. Пользователь может создавать различные механизмы и управлять ими с помощью устройств ввода. Данный продукт относится к разделу имитационного программного обеспечения и может использоваться в целях, как научных исследований, обучения так и развлечения.
В будущем планируется выпуск специальных версий программы: профессиональной — «PhySim Pro» (профессиональный продукт, предназначенный для симуляции физических систем в целях научных исследований и обучения, включающий в себя специальные инструменты для решения конкретных прикладных физических задач) и игровой – «PhySim — The Game».
На данный момент имеется Pre-Alpha версия программы, которую можно протестировать в режиме онлайн по адресу http://danreegly.com/PhySim.