Секция посвящена математическим проблемам принятия решений, теории игр, экспериментальной экономике
В работе описывается новый инструмент для исследования манипулятивных схем на рынках криптовалют – веб-приложение для проведения экспериментов с реальными игроками в непрерывном времени, позволяющее повторять и обрабатывать процесс манипуляции в лабораторных условиях.
Изучение факторов, обусловливающих возникновение кооперативных моделей поведения, является актуальной задачей, которая все еще содержит пробелы, требующие исследования. Предыдущие результаты показывают, что социализация эффективно способствует сотрудничеству в хорошо известной игре Дилемма Заключенного. В работе представлен более детальный анализ равновесия квантового отклика в игре Дилемма Заключенного в Марковских стратегиях.
Цель данного исследования состоит в оценке степени влияния выбора окружения на выбор участника лабораторного эксперимента в социальной игре TRUST. Для получения контролируемых условий взаимодействие с другими участниками эксперимента было заменено на взаимодействие с роботами. Рассматривались группы со "щедрыми" и "жадными" роботами.
Целью данной работы является анализ поведения игроков в ситуациях ультимативного дележа положительных и отрицательных сумм. В рамках исследования:
В данной работе моделируется поведение людей в игре "Дилемма добровольца", исследуется влияние размера группы на успешность раунда (вероятность найти добровольца), производится сравнение экспериментальных значений с моделью равновесия дискретного отклика, изучается психологический портрет человека-добровольца.
В данной работе моделируется поведение людей в условиях получения вознаграждения за риск и возможности избежать риска разными способами, изучаются особенности психологического портрета людей с выраженными стратегиями. Исследование проводится с помощью разработанной игры "Страховка".
В работе рассматривается механизм многошаговых переговоров с посредником для модели «Иерархическое сообщество». Данный механизм позволяет участникам лабораторных экспериментов приблизиться к существующему в игре оптимальному по Парето равновесию Нэша, которое затруднительно рассчитать во время эксперимента. Предложенный переговорный механизм оказался довольно эффективным для простейшего варианта иерархического сообщества.
В данной работе представлена теоретико-игровая модель, в которой компании с похожими продуктами конкурируют за выход на рынок. Первенство на рынке приносит преимущество компании из-за разницы в репутационных и маркетинговых издержках, а также благодаря возможности создавать барьеры для конкурентов.