2-ая Заочная олимпиада ФАКИ Обсуждения Вопросы по олимпиаде ФАКИ

  • Организатор
    26 сентября 2014 г.

    Дорогие друзья! Здесь вы можете задавать вопросы!

  • Участник
    9 октября 2014 г.

    Здравствуйте! В какой-то задаче от нас требуют решить уравнение в рациональных числах (такого задания у нас нет, это я так, к примеру). Но количество решений бесконечно, но оно задается, например, (напишу ложную формулу) формулой x=k*8 , где к - любое целое число. Что же писать в форму ответа? Рассуждения+ конечная формула?

  • Организатор
    9 октября 2014 г.
    Данил Семкин сказал:

    Здравствуйте! В какой-то задаче от нас требуют решить уравнение в рациональных числах (такого задания у нас нет, это я так, к примеру). Но количество решений бесконечно, но оно задается, например, (напишу ложную формулу) формулой x=k*8 , где к - любое целое число. Что же писать в форму ответа? Рассуждения+ конечная формула?

    Да, можно в качестве ответа задать семейство решений, как вы и предложили, подкрепив рассуждениями.

  • 10 октября 2014 г.
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, до какого числа нужно начать решать задание? В разделе "Олимпиада" указан крайний срок сдачи ответов 31.03.15... С учётом 20 дней - неужели до 11.03.15?) Или всё-таки срок какой-то меньший?
  • Организатор
    10 октября 2014 г.
    Арина Бурлакова сказал:
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, до какого числа нужно начать решать задание? В разделе "Олимпиада" указан крайний срок сдачи ответов 31.03.15... С учётом 20 дней - неужели до 11.03.15?) Или всё-таки срок какой-то меньший?


    Вы можете начать решать задание в любой момент. При этом  у вас будет только 20 суток на то, чтобы внести ответы с решениями. 

  • 10 октября 2014 г.

    Здравствуйте, можно ли отправлять отсканированные решения, выполненые от руки? Если да, то какой формат изображения лучше использовать?

  • Организатор
    10 октября 2014 г.
    Дмитрий Кулыгин сказал:

    Здравствуйте, можно ли отправлять отсканированные решения, выполненые от руки? Если да, то какой формат изображения лучше использовать?


    В ответ вы можете загрузить изображение, соответственно, вам доступны растровые графические форматы (такие как .jpg .bmp). Но желательно всё-таки вносить свои ответ с решением при помощи подключённых редакторов текста и формул.

  • 10 октября 2014 г.
    Спасибо за ответ) А когда будут подводиться итоги олимпиады?
  • Организатор
    10 октября 2014 г.
    Арина Бурлакова сказал:
    Спасибо за ответ) А когда будут подводиться итоги олимпиады?


    Итоге будут подводиться весной, скорее всего, в начале апреля. Награждение победителей будет проводиться во время весеннего Дня Открытых Дверей.

  • 11 октября 2014 г.
    Спасибо!
  • Организатор
    11 октября 2014 г.
    Обращайтесь!
  • 13 октября 2014 г.

    В задаче Ф3 что следует взять за коэффициент μ?

  • Организатор
    13 октября 2014 г.
    Данил Самирханов сказал:

    В задаче Ф3 что следует взять за коэффициент μ?


    Спасибо за внимательность! Исправил условие задачи.

  • 14 октября 2014 г.

    Здравствуйте!
    В задаче Ф1 что имеется в виду "постоянно находиться на освещённой стороне Луны" (ведь бывают затмения) и "с какой минимальной скоростью следует двигаться луноходу" (ведь Луна же вращается вокруг себя тоже)?

  • Организатор
    14 октября 2014 г.
    Николай Терзиев сказал:

    Здравствуйте!
    В задаче Ф1 что имеется в виду "постоянно находиться на освещённой стороне Луны" (ведь бывают затмения) и "с какой минимальной скоростью следует двигаться луноходу" (ведь Луна же вращается вокруг себя тоже)?


    Затмения учитывать не нужно, а насчёт вашего второго вопроса - рекомендую обратиться к астрономическим сведениям о Луне)

  • Участник
    15 октября 2014 г.
    Здравствуйте! В задаче Ф4 точно анод облучают? У меня получается очень странный результат в таком случае
  • Организатор
    15 октября 2014 г.
    Роман Ушаков сказал:
    Здравствуйте! В задаче Ф4 точно анод облучают? У меня получается очень странный результат в таком случае


    Исправлено!

  • Участник
    15 октября 2014 г.

    Здравствуйте! Т.к. являюсь учеником лишь 10-го класса, то не знаю многих тем. Не можите подсказать, какие примерно темы нужно мне изучить для решения задач Ф2 (т.к. все остальное уже решил)

  • Организатор
    15 октября 2014 г.
    Данил Семкин сказал:

    Здравствуйте! Т.к. являюсь учеником лишь 10-го класса, то не знаю многих тем. Не можите подсказать, какие примерно темы нужно мне изучить для решения задач Ф2 (т.к. все остальное уже решил)


    Электростатика.

  • Участник
    19 октября 2014 г.

    Здравствуйте, в задаче Ф1 спрашивают про постоянное движение по освещённой стороне Луны. Имеется в виду движение по экватору?

  • Организатор
    19 октября 2014 г.
    Петр Жижин сказал:

    Здравствуйте, в задаче Ф1 спрашивают про постоянное движение по освещённой стороне Луны. Имеется в виду движение по экватору?


    Да, считайте, что он движется по экватору

     

  • Участник
    25 октября 2014 г.

    В Ф2 можно ли использовать ускорение свободно падения луны как известную величину?

  • Организатор
    25 октября 2014 г.
    Илья Уткин сказал:

    В Ф2 можно ли использовать ускорение свободно падения луны как известную величину?


    Я думаю, выразить её не составит труда, не правда ли? лучше распиши)

  • 29 октября 2014 г.

    Здравствуйте, вопрос про Ф2. По условию известен характерный размер пылевой частицы - а, это ее линейный размер? можно ли считать, что частица в форме куба? Подразумевается, что пылевая частица - заряженная частица?

  • 29 октября 2014 г.

    Появилась такая проблема, раньше при входе в олимпиаду шло время и можно было переходить между задачами, теперь редактор пропал, время не идет и нельзя зайти в другие задачи.  Открыта лишь М1.

  • Организатор
    30 октября 2014 г.
    Анастасия Сухова сказал:

    Появилась такая проблема, раньше при входе в олимпиаду шло время и можно было переходить между задачами, теперь редактор пропал, время не идет и нельзя зайти в другие задачи.  Открыта лишь М1.


    Очень жаль, но вероятно, закончилось время олимпиады. На решение+занесение ответов вам отводилось 20 суток. 

  • Организатор
    30 октября 2014 г.
    Анастасия Сухова сказал:

    Здравствуйте, вопрос про Ф2. По условию известен характерный размер пылевой частицы - а, это ее линейный размер? можно ли считать, что частица в форме куба? Подразумевается, что пылевая частица - заряженная частица?

    Да, это линейный размер. Вы вольны выбирать модель частицы на ваше усмотрение. Да, иначе как такая частица будет взаимодействовать с поверхностью?

  • 30 октября 2014 г.

    Почему не могу загрузить изображение? Весит 7мб. Пробовал в разных разрешениях, но всё равно не позволяет.

  • Организатор
    30 октября 2014 г.
    Никита Рыбальченко сказал:

    Почему не могу загрузить изображение? Весит 7мб. Пробовал в разных разрешениях, но всё равно не позволяет.


    А вы не можете внести своё решение, пользуясь редактором формул? (пиктограмма - "корень")
    А вообще, стандартные растровые форматы вроде .jpg платформа должна поддерживать.

  • 30 октября 2014 г.

    .jpg не загружает. Могу, но удобнее было бы загрузить готовое решение, а не писать его заного

  • 31 октября 2014 г.

    Добрый день!

    После того, как попробовал загрузить изображение к задаче

    у меня пропала возможность видеть и изменять свои решения.

    Причем не только этой олимпиады, но и других, в которых участвую.

    Вижу вместо решения, например, такое

     

    Пусть

     

     

    Какая-то проблема с редактором WIRIS editor.

    Причем, если я захожу в свой профиль с планшета, то там все нормально, но на планшете неудобно работать в этом редакторе.

    Может быть кто-то подскажет что делать?

  • Организатор
    3 ноября 2014 г.

    Владислав, попробуйте воспользоваться другим браузером. Возможно, это решит вашу проблему.

  • 4 ноября 2014 г.
    Спасибо, так и сделал
  • Участник
    8 ноября 2014 г.

    Добрый день!
    Возник вопрос по задаче Ф2. Достаточное ли условие приведено в тексте задачи? Перепроверьте, пожалуйста, что-то никак не получается составить необходимое количество уравнений. Заранее спасибо.

  • Организатор
    9 ноября 2014 г.
    Артем Нигоян сказал:

    Добрый день!
    Возник вопрос по задаче Ф2. Достаточное ли условие приведено в тексте задачи? Перепроверьте, пожалуйста, что-то никак не получается составить необходимое количество уравнений. Заранее спасибо.


    Да, условий достаточно.

  • Участник
    13 ноября 2014 г.

    Здравствуйте!

    Есть также вопрос по задаче Ф2. То есть я могу быть точно уверен, что никаких  дополнительных данных в интернете искать не надо?

    И еще касательно Ф4. Правильно я понимаю,  что для успешного решения необходимо решить дифференциальное уравнение?

  • Участник
    13 ноября 2014 г.

    То Ни постоянная Планка, ни частота солнечного излучения,  ни работа выхода не нужны?

  • Организатор
    13 ноября 2014 г.
    Олег Лашинин сказал:

    Здравствуйте!

    Есть также вопрос по задаче Ф2. То есть я могу быть точно уверен, что никаких  дополнительных данных в интернете искать не надо?

    И еще касательно Ф4. Правильно я понимаю,  что для успешного решения необходимо решить дифференциальное уравнение?

    В задачах 2 и 4 по физике есть все необходимые данные. на вопросы по ходу решения я не могу отвечать по известным причинам.



  • Участник
    13 ноября 2014 г.

    В задаче Ф4 что обозначают  кружочки? Это указывает на направление магнитного поля или на движение электронов?

    В задаче Ф2 возможны какие-то нелинейные решения,  которые будут оценены  одинаково? (Чуть раньше вы писали,  что модель частицы выбирайте сами.  )

    Несколько я знаю  лунная пыль не однородна.  Значит количество выбитых электронов посчитать не возможно,  а значит и заряд тоже нельзя посчитать.  

    Поэтому я и спрашиваю,  возможны ли какие-то зависимости в ответе,  а не какое-то число?

  • Организатор
    17 ноября 2014 г.
    Олег Лашинин сказал:

    В задаче Ф4 что обозначают  кружочки? Это указывает на направление магнитного поля или на движение электронов?

    В задаче Ф2 возможны какие-то нелинейные решения,  которые будут оценены  одинаково? (Чуть раньше вы писали,  что модель частицы выбирайте сами.  )

    Несколько я знаю  лунная пыль не однородна.  Значит количество выбитых электронов посчитать не возможно,  а значит и заряд тоже нельзя посчитать.  

    Поэтому я и спрашиваю,  возможны ли какие-то зависимости в ответе,  а не какое-то число?

    В ф2 в ответе получается число при выборе адекватной модели.
    Кружочки - выбитые электроны. О направлении вы можете догадаться из условия и физических соображений.


  • Участник
    20 ноября 2014 г.

    Где и когда (примерно) будут опубликованы результаты?

  • Организатор
    22 ноября 2014 г.
    Семён Дорохин сказал:

    Где и когда (примерно) будут опубликованы результаты?

    Таблица результатов появится тут же, на сайте. Также на весеннем Дне открытых Дверей ФАКИ, в апреле,  будет проходить награждение. 

  • 2 декабря 2014 г.

    А в Ф5 считать, что линза тонкая?

  • Организатор
    2 декабря 2014 г.
    Сергей Власенко сказал:

    А в Ф5 считать, что линза тонкая?


    Да, линза тонкая.

  • Участник
    3 декабря 2014 г.

    Математика и физика оцениваются раздельно?

  • Организатор
    4 декабря 2014 г.
    Тимур Хамитов сказал:

    Математика и физика оцениваются раздельно?


    Да, отдельно

  • 7 декабря 2014 г.

    Странно, время истекло, а задания доступны для редактирования :-/

  • Организатор
    8 декабря 2014 г.
    Сергей Власенко сказал:

    Странно, время истекло, а задания доступны для редактирования :-/


    Спасибо за ваше внимание! Займёмся этой проблемой.

  • Участник
    5 января 2015 г.

    Здравствуйте ! в М5  требуется ввести число  или зависимость от выбранного n? спасибо)

  • Организатор
    8 января 2015 г.
    Яна Антоневич сказал:

    Здравствуйте ! в М5  требуется ввести число  или зависимость от выбранного n? спасибо)


    В ответе должно получиться число

  • Участник
    17 января 2015 г.

    Здравствуйте ! в М2(геометрия)  требуется рисунок?

  • Организатор
    18 января 2015 г.
    Долан Эльдеев сказал:

    Здравствуйте ! в М2(геометрия)  требуется рисунок?


    В задачах по геометрии рисунок желателен.

  • 18 января 2015 г.

    Не можите ли продлить олимпиаду до 24:00 19-го? Дело в том что решил всю математику, но сейчас не имею возможности внести ответы и решения ( и не буду ее иметь до часа дня 19-го числа)?

  • Участник
    19 января 2015 г.

    здравствуйте! я закончила писать олимпиаду .   отправила . сейчас захожу в  " решения " . а там пустые поля  .  это временно  или я что-то неправильно сделала. 

  • Участник
    20 января 2015 г.

    Почему исчезли мои решения?

  • Организатор
    20 января 2015 г.

    Так, проблема понятна, будем решать с админимтраторами сайта.

  • Организатор
    20 января 2015 г.
    Тимур Хамитов сказал:

    Почему исчезли мои решения?

    Ваши решения есть на сайте для задач по математике и Ф1

  • Участник
    20 января 2015 г.

    Можно ссылку?Что за сайт?То есть,они не исчезли,все нормально?

  • Организатор
    20 января 2015 г.
    Тимур Хамитов сказал:

    Можно ссылку?Что за сайт?То есть,они не исчезли,все нормально?


    На сайте, т.е прямо тут. Они доступны мне для проверки. Скорее всего, у вас истекло время отведённое на решение олимпиады.

  • 20 января 2015 г.

    Нет ли уже надежды на продление олимпиады?

  • Участник
    20 января 2015 г.

    Здравствуйте! А если время, отведенное на решение олимпиады не истекло, а моих решений нет ?

  • Организатор
    24 января 2015 г.
    Долан Эльдеев сказал:

    Здравствуйте! А если время, отведенное на решение олимпиады не истекло, а моих решений нет ?


    это очень странно, спрошу у администрации сайта, но, опять-таки, мне доступны ваши решения

  • 25 января 2015 г.
    Добрый день! У меня точно такой же вопрос, как и у Долана. Мне не видны мои ответы. Доступны ли они Вам или я что-то не так сделала?
  • Организатор
    25 января 2015 г.
    Дарья Афентьева сказал:
    Добрый день! У меня точно такой же вопрос, как и у Долана. Мне не видны мои ответы. Доступны ли они Вам или я что-то не так сделала?

    Да, все ваши решения на месте.

  • Участник
    31 января 2015 г.

    Когда будут известны результаты ?

  • 9 февраля 2015 г.

    когда будут результаты?

  • Организатор
    10 февраля 2015 г.
    Долан Эльдеев сказал:

    Когда будут известны результаты ?


    Результаты будут доступны в начале марта.

  • Участник
    11 февраля 2015 г.

    У меня вновь появились решения)

  • Участник
    15 февраля 2015 г.

    Написанно,что надо писать полное название школы в профиле,у меня вместо "МБОУ лицей 153" написано просто лиц.153.Чем это грозит?

  • Участник
    15 февраля 2015 г.

    добрый день

    я хотел бы узнать, когда будут известны результаты

  • Организатор
    15 февраля 2015 г.
    Тимур Хамитов сказал:

    Написанно,что надо писать полное название школы в профиле,у меня вместо "МБОУ лицей 153" написано просто лиц.153.Чем это грозит?


    В случае вашего призёрства, мы уточним название учебного заведения. Переживать не о чем.)

  • Участник
    16 февраля 2015 г.

    Просто за физтех дипломы дали,и запоздало прочитал про то,что надо развернуто указывать ОУ.Спасибо,успокоили

  • 5 марта 2015 г.

    Когда результаты?

  • Организатор
    5 марта 2015 г.
    Владислав Левашев сказал:

    Когда результаты?


    Результаты будут опубликованы в начале следующей недели.

  • Организатор
    9 марта 2015 г.
    Андрей Змеев сказал:
    Владислав Левашев сказал:

    Когда результаты?


    Результаты будут опубликованы в начале следующей недели.

     

    Приношу свои извинения. Результаты появятся ближе к концу этой недели!

  • Участник
    14 марта 2015 г.

    Здравствуйте , итоги уже  подведены?

  • Организатор
    14 марта 2015 г.
    Яна Антоневич сказал:

    Здравствуйте , итоги уже  подведены?


    Извините, забыл открыть доступ к результатам для участников, сейчас должны быть видны.

  • Участник
    14 марта 2015 г.

    Добрый день! А можно узнать, за что именно сняты баллы в задачах? 

    И когда будут решения всех задач, очень интересно узнать верные. 

  • 14 марта 2015 г.

                             Здравствуйте,  Андрей Валерьевич!

       Присоединяюсь к Артёму Нигояну с вопросом о дате и времени проведения онлайн-разбора задач 2-ой заочной олимпиады ФАКИ 2015г.

       Если организационно это трудно реализуемо, то где и как посмотреть авторские (!) решения 5-ти задач по Математике (Днестрян А.И. №№ М1-М3, М5, Глухов И.В. № М4) и 5-ти задач по Физике (Копнин С.И. №№ Ф1-Ф5).  И не ответы к задачам, а именно решения задач:

    а) с анализом частных случаев при варьировании не заданных численно переменных (параметров) в задачах по Математике;

    б) с доказательством  возможности рассмотрения в авторском решении упрощённых моделей реальных процессов в задачах по Физике.

  • Участник
    14 марта 2015 г.

    Со скольки баллов диплом призера ?

  • 14 марта 2015 г.

    говорили же, что математика и физика отдельно оцениваются, почему тогда оценка общая?

  • Участник
    15 марта 2015 г.

    ребята , у кого  полный балл в задании М4 ,  какой ответ ?

  • 15 марта 2015 г.
    (1+5n;25n^3+20n^2+60n)
  • 16 марта 2015 г.
    Владислав Шуваев сказал:
    (1+5n;25n^3+20n^2+60n)

    При n=1 считаем:   X=6;   Y=105.
    Подставляем в исходное уравнение, калькулируем, получаем:  252=522.

    А это уже задачка на комбинаторику: "Как переставить цифры, чтобы наступило равенство чисел?"  -  Что-то не то в ответе Владислава.

  • 16 марта 2015 г.
    Елена Шаркова сказал:
    Владислав Шуваев сказал:
    (1+5n;25n^3+20n^2+60n)

    При n=1 считаем:   X=6;   Y=105.
    Подставляем в исходное уравнение, калькулируем, получаем:  252=522.

    А это уже задачка на комбинаторику: "Как переставить цифры, чтобы наступило равенство чисел?"  -  Что-то не то в ответе Владислава.

    извините, опечаточка, правильный ответ:

    (1+5n;25n^3+20n^2+6n)



  • Участник
    16 марта 2015 г.

     спасибо .ну  да . только я явно по- другому решала. но ответ тот же .

  • 16 марта 2015 г.
    Владислав Шуваев сказал:
    Елена Шаркова сказал:
    Владислав Шуваев сказал:
    (1+5n;25n^3+20n^2+60n)

    При n=1 считаем:   X=6;   Y=105.
    Подставляем в исходное уравнение, калькулируем, получаем:  252=522.

    А это уже задачка на комбинаторику: "Как переставить цифры, чтобы наступило равенство чисел?"  -  Что-то не то в ответе Владислава.

    извините, опечаточка, правильный ответ:

    (1+5n;25n^3+20n^2+6n)

    --------------------------------------------

    Теперь всё правильно: при n=1 получаем верное равенство  252=252.

    При всех остальных натуральных n тоже получаются верные равенства. Проверяла :).



  • Организатор
    16 марта 2015 г.
    Владислав Левашев сказал:

    говорили же, что математика и физика отдельно оцениваются, почему тогда оценка общая?


    Добрый день! Было принято решение подвести общий рейтинг по двум предметам, т.к. количество призёров определяется количеством участников, а вас, тех, кто решал задания олимпиады, оказалось не так много.

    Что касается остальных вопросов: Онлайн-разбора олимпиады не будет.

  • 17 марта 2015 г.

    Здраствуйте, не проспал ли я апелляцию? Да и  как можно узнать за что снимались баллы, решение есть ,ответ судя по записям выше верный и всего 2 балла.(м4)

  • 22 марта 2015 г.

       После опубликования результатов 2-ой Заочной олимпиады ФАКИ 2014г. мои подруги-десятиклассницы, с которыми мы общаемся на площадке ЗФТШ, всё настойчивее обращаются ко мне с вопросом о целесообразности их участия в следующем учебном году в 3-ей Заочной олимпиаде ФАКИ 2015г.  Пока мне приходится дипломатично отмалчиваться, переводя разговор на другую тему. И вот почему.

       С даты опубликования (14.03.2015) результатов текущей 2-ой Заочной олимпиады ФАКИ 2014г. прошло больше недели, а у участников этой (ещё не завершившейся!) олимпиады до сих пор нет материала для анализа собственных ошибок, допущенных при решении задач олимпиады.

       Логичное завершение любого соревнования (спортивного, интеллектуального и т.п.) – это «разбор полёта» и награждение победителей. Но, перефразируя И.Ильфа и Е.Петрова, сначала разбор, а потом награждение.

       Вопрос к организаторам 2-ой заочной олимпиады ФАКИ 2014г.: “Когда и в какой форме планируется провести разбор решения задач этой олимпиады?

       От этого мероприятия зависит будущее (!) Заочной олимпиады ФАКИ.  И вот почему. В напряжённом графике участия 11-классников во Всероссийских олимпиадах школьников с 1-го по 3-ий уровни (как правило, 2-х этапных, с ноября по март включительно), совсем нет времени для участия в Заочной олимпиаде ФАКИ, не входящей согласно приказу Минобрнауки России №120 от 20.02.2015  в “Перечень олимпиад школьников … и их уровни “, и не дающей, таким образом, каких-либо преференций выпускникам школ при поступлении в ВУЗы.

       И если не будет «разбора полёта» организаторами 2-ой заочной олимпиады ФАКИ 2014г., то мой ответ настойчивым подругам-десятиклассницам очевиден….

                                          С преклонением к храму науки МФТИ

                                         Одиннадцатиклассница Елена Шаркова

  • Участник
    5 августа 2015 г.

    Могу я заказать диплом участника? Если да, то где?



Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие