Никита Романов сказал:
Роман Сидорец сказал:
Дмитрий Дынников сказал:
Никита Романов сказал:
Здравствуйте, меня волнует ответ данный на задачу по физике 11 класса "Переправа через реку":
Миску толкнули от одного берега реки к другому, сообщив ей скорость 0,4 м/с против течения под углом α = 60 к линии берега. Через 60 секунд миска пристала к другому берегу, оказавшись выше по течению на расстоянии 6 м от точки на другом берегу, расположенной напротив точки старта. Считать, что скорость течения реки одинакова по всей ширине реки и равна 0,3 м/с. Найдите ширину реки. (Ответ округлить до десятых)
Ответ данный организаторами: 16,6. Мой ответ: 41,6. Перепроверил своё решение несколько раз и не нашёл ошибки. Прошу вас перепроверить ответ на эту задачу.
Моё решение:
пусть данная скорость миски - U, ширина реки - L, а данное время - t.
Находим скорость миски перпендикулярно берегу, она будет равна: U*sin(60)/cos(60)
Теперь чтобы найти ширину реки, полученную скорость домножаем на время и получаем: L=U*sin(60)*t/cos(60)=0,4*(sqrt(3)/2)*60/(1/2)=41,56921... Округляем до десятых и получаем 41,6.Пожалуйста, ответьте.
Вы не учитываете сопротивление воды, а оно там есть (посчитайте, сколько прошла бы миска перпендикулярно течению)
Вероятнее всего, да. Окончательные рузультаты сегожня в течение дня.
Роман, вот Вы соглашаетесь с Дынниковым, а ведь он не прав(!), чтобы объяснить причину, почему течение можно не учитывать, давайте рассмотрим такой пример:Давайте представим ленту конвейера, на неё мы ставим под углом 60 градусов к краю ленты игрушечную машинку и сообщаем ей какую-то скрость относительно самой ленты, нам же известна только скорость машинки вдоль края ленты (относительно ленты), а также время, за которое машинка пересекла ленту конвейера. В данном случае, чтобы найти ширину ленты конвейера нужно будет проделать те же операции, что и в указанном мною выше решении. Обратите внимание, что в данном случае не имеет никакого значения, движется лента или нет, машинка пересечёт её за одно и то же время.
Как я понял, скорость реки и те 6 метров указаны лишь для того, чтобы убедиться, что данная скорость миски дана не относительно берега, а относительно движущейся воды в реке(!).
Также я не понимаю, о каком сопротивлении говрил Дынников, если течение перпендикулярно перпендикулярной к берегу части скорости миски, и никак не может на неё повлиять.
Роман, ответьте пожалуйста.
У меня такое же решение задачи, и я тоже получила 41,6. После того, как оказалось, что скорость миски против течения уже учитывает скорость течения, всё действительно встаёт на свои места. Но решение с ответом в 41,6 ведь тоже не противоречит ни одному условию задачи. То, что условие допускает различные толкования, влечет за собой то, что ответы для любого из толкований должны засчитываться. И нет никакой вины участников в том, что они не угадали верный вариант толкования задачи, по которому надо было решать.
Например, если взять эту скорость в 0,4 относительно воды в реке, то тоже всё сходится: скорость относительно берега получается равна 0,1 м/с, и за 60 с. миска подымается вверх по течению ровно на 6 м, что говорит о том, что сопротивления воды нет. Так что вполне можно было посчитать, что эти цифры даны нам как раз затем, чтобы убедиться, что сопротивление воды можно не учитывать.
Конечно, всё будет на усмотрение проверяющих, но я предлагаю оба решения засчитывать, ведь в целом последовательность действий в обоих решениях верна. И даже вычисления верны...
Карина Нурисламова сказал:
Полина Зубкова сказал:
У кого сколько в задаче "Доска и брусок" с такими данными получилось? Я считала разными вариантами, всё равно выходит 1,2, а не 1 как в ответе: На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 2,7 кг. На доске находится брусок массой 1,3 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,25. К бруску прикладывают горизонтальную силу 4 Н. Найдите ускорение доски. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых)у меня тоже 1,2
И у меня.
Может, в ответе просто до целых округлено? Хотя по условию надо было до десятых...
Извините, у меня вопрос по задаче Конденсация пара. Я отправлял ответ с округлением до десятых как написано в условии, но ответ проверяющая система не зачла.
Воздух с относительной влажностью 55% находится в цилиндре под поршнем. Воздух медленно и изотермически сжимают. При этом сконденсировалось 10% водяного пара (по массе). Во сколько раз уменьшился объём цилиндра? Объём образовавшейся жидкости намного меньше объёма цилиндра. (Ответ округлить до десятых)
Уважаемые организаторы, не хотел вас вновь беспокоить вопросами, но на некоторые вы так и не ответили:
1) В задаче 10го класса "Переправа через реку" нет ни слова о том, как рассчитывать сопротивление воды. Для своего решения я взял сопротивление воды постоянным и получил ответ 12 см/с. В вашем варианте решения, судя по всему, сопротивление воды зависело от скорости диска, и ответ получился 19 см/с. Аналогично, сопротивление воды могло зависеть и от квадрата скорости, и получился бы еще один ответ. Прошу пересмотреть задачу и учесть мой ответ в связи с неточностью в условии задачи.
2) В задаче 10го класса "Доска и брусок" могут получаться два ответа в зависимости от выбора системы отсчета. (О том, в какой системе отсчета давать ответ, в задаче также сказано не было). В моем варианте правильный ответ сейчас - 3.3, это ускорение бруска относительно стола. Я дал ответ - 2.0, это ускорение бруска относительно доски. (Примечательно, что раньше правильным ответом был 2.0, но потом его исправили). Прошу также учесть оба ответа в связи с неточностью в условии задачи.
С вершины гладкого закреплённого полушара соскальзывает без начальной скорости небольшая по сравнению с полушаром шайба. Найдите отношение касательного ускорения шайбы к ускорению свободного падения в момент, когда сила давления шайбы на полушар уменьшится в 4 раза по сравнению с силой давления на вершине. (Ответ округлить до сотых)
Ответ: 0,66.Мой ответ: 0,97.
Насколько я понимаю, выражение будет таким: . Что не так?
Софья Салтыкова сказал:
Максим Чесников сказал:
Софья Салтыкова сказал:
Кристина Литвинова сказал:
Добрый день! В задаче "Вася выписал на доску в строку 1300 букв, причем количество букв, написанное между любыми двумя гласными буквами не равно 10. Какое наибольшее количество гласных букв могло быть выписано?" Правильный ответ получается 650. А у вас 651. Проверьте пож. Если я права, пересчитайте баллы, а то мне за нее ноль поставили.
Та же проблема)только у меня 1200 букв,и выходит ответ 600.А у них-602...Но наверно,это я чего-то не поняла...
У меня тоже получилось 600
Ну вот,не знаю...
Получилось 600, но стоит 0 баллов и в ответах 602
Андрей Чернов сказал:
Софья Салтыкова сказал:
Максим Чесников сказал:
Софья Салтыкова сказал:
Кристина Литвинова сказал:
Добрый день! В задаче "Вася выписал на доску в строку 1300 букв, причем количество букв, написанное между любыми двумя гласными буквами не равно 10. Какое наибольшее количество гласных букв могло быть выписано?" Правильный ответ получается 650. А у вас 651. Проверьте пож. Если я права, пересчитайте баллы, а то мне за нее ноль поставили.
Та же проблема)только у меня 1200 букв,и выходит ответ 600.А у них-602...Но наверно,это я чего-то не поняла...
У меня тоже получилось 600
Ну вот,не знаю...
Получилось 600, но стоит 0 баллов и в ответах 602
Аналогичная проблема.
здравствуйте
1 В номере квадратный трехчлен в 10 классе написано привести квадратный трехчлен и значение а ,при котором у=а имеет ровно одно решениеПочему вы указали только значение а?
Перепроверьте у меня, потому что а я указал правильным и еще привел квадратный трехчлен
2 перепроверьте номер нагрев газа
Софья Степанова сказал:
Добрый день! Когда будет представлен подробный разбор задач? В задании 10 класса Буквы (Вася выписал на доску в строку 1200 букв, причем количество букв, написанное между любыми двумя гласными буквами не равно 12. Какое наибольшее количество гласных букв могло быть выписано?) ответ верный стоит 602 но такое не возможно, должно быть 600?
ну и у меня такой же ответ и задача,только я в 9...может все-таки ошибка?
Максим Чесников сказал:
Софья Салтыкова сказал:
Кристина Литвинова сказал:
Добрый день! В задаче "Вася выписал на доску в строку 1300 букв, причем количество букв, написанное между любыми двумя гласными буквами не равно 10. Какое наибольшее количество гласных букв могло быть выписано?" Правильный ответ получается 650. А у вас 651. Проверьте пож. Если я права, пересчитайте баллы, а то мне за нее ноль поставили.
Та же проблема)только у меня 1200 букв,и выходит ответ 600.А у них-602...Но наверно,это я чего-то не поняла...
У меня тоже получилось 600
Ну, у меня получилось именно 602, например. В этой задаче вы решили, что наибольшее количество - это половина всех букв, но это лишь один из случаев. Ответ был бы 600 - было бы слишком просто...
Никита Кузьменков сказал:
Уважаемые организаторы, не хотел вас вновь беспокоить вопросами, но на некоторые вы так и не ответили:
1) В задаче 10го класса "Переправа через реку" нет ни слова о том, как рассчитывать сопротивление воды. Для своего решения я взял сопротивление воды постоянным и получил ответ 12 см/с. В вашем варианте решения, судя по всему, сопротивление воды зависело от скорости диска, и ответ получился 19 см/с. Аналогично, сопротивление воды могло зависеть и от квадрата скорости, и получился бы еще один ответ. Прошу пересмотреть задачу и учесть мой ответ в связи с неточностью в условии задачи.
2) В задаче 10го класса "Доска и брусок" могут получаться два ответа в зависимости от выбора системы отсчета. (О том, в какой системе отсчета давать ответ, в задаче также сказано не было). В моем варианте правильный ответ сейчас - 3.3, это ускорение бруска относительно стола. Я дал ответ - 2.0, это ускорение бруска относительно доски. (Примечательно, что раньше правильным ответом был 2.0, но потом его исправили). Прошу также учесть оба ответа в связи с неточностью в условии задачи.
Все задачи вновь были перепроверены составителями. Скорее всего вы ошиблись.
Дарья Олейник сказал:
Максим Чесников сказал:
Софья Салтыкова сказал:
Кристина Литвинова сказал:
Добрый день! В задаче "Вася выписал на доску в строку 1300 букв, причем количество букв, написанное между любыми двумя гласными буквами не равно 10. Какое наибольшее количество гласных букв могло быть выписано?" Правильный ответ получается 650. А у вас 651. Проверьте пож. Если я права, пересчитайте баллы, а то мне за нее ноль поставили.
Та же проблема)только у меня 1200 букв,и выходит ответ 600.А у них-602...Но наверно,это я чего-то не поняла...
У меня тоже получилось 600
Ну, у меня получилось именно 602, например. В этой задаче вы решили, что наибольшее количество - это половина всех букв, но это лишь один из случаев. Ответ был бы 600 - было бы слишком просто...
Возможно)но вот как-не понимаю)
Альберт Геворгян сказал:
120 баллов по математике в 11 классе есть?
yes
Софья Салтыкова сказал:
Дарья Олейник сказал:
Максим Чесников сказал:
Софья Салтыкова сказал:
Кристина Литвинова сказал:
Добрый день! В задаче "Вася выписал на доску в строку 1300 букв, причем количество букв, написанное между любыми двумя гласными буквами не равно 10. Какое наибольшее количество гласных букв могло быть выписано?" Правильный ответ получается 650. А у вас 651. Проверьте пож. Если я права, пересчитайте баллы, а то мне за нее ноль поставили.
Та же проблема)только у меня 1200 букв,и выходит ответ 600.А у них-602...Но наверно,это я чего-то не поняла...
У меня тоже получилось 600
Ну, у меня получилось именно 602, например. В этой задаче вы решили, что наибольшее количество - это половина всех букв, но это лишь один из случаев. Ответ был бы 600 - было бы слишком просто...
Возможно)но вот как-не понимаю)
Задачи, которые вызывают вопрсы будут разобраны после подведения итогов.
Виктор Цыпкин сказал:
здравствуйте
1 В номере квадратный трехчлен в 10 классе написано привести квадратный трехчлен и значение а ,при котором у=а имеет ровно одно решениеПочему вы указали только значение а?
Перепроверьте у меня, потому что а я указал правильным и еще привел квадратный трехчлен
2 перепроверьте номер нагрев газа
Ваши ответы перепроверят, сообщите если будут какие-то проблемы.
Даниил Сидоренко сказал:
А где и когда мы увидим рейтинговую таблицу?
Всем участникам, прошедшим на очный тур, будет отправлено письмо на электронную почту.
Елизавета Киселева сказал:
Карина Нурисламова сказал:
Полина Зубкова сказал:
У кого сколько в задаче "Доска и брусок" с такими данными получилось? Я считала разными вариантами, всё равно выходит 1,2, а не 1 как в ответе: На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 2,7 кг. На доске находится брусок массой 1,3 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,25. К бруску прикладывают горизонтальную силу 4 Н. Найдите ускорение доски. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых)у меня тоже 1,2
И у меня.
Может, в ответе просто до целых округлено? Хотя по условию надо было до десятых...
И всё-таки, мне кажется, там не должна получиться просто единица, ведь в условии просят округлить именно до десятых. А значит, получиться должно не целое число и не число, у которого после округления в разряде десятков 0.
Артем Анисимов сказал:
Никита Кузьменков сказал:
Уважаемые организаторы, не хотел вас вновь беспокоить вопросами, но на некоторые вы так и не ответили:
1) В задаче 10го класса "Переправа через реку" нет ни слова о том, как рассчитывать сопротивление воды. Для своего решения я взял сопротивление воды постоянным и получил ответ 12 см/с. В вашем варианте решения, судя по всему, сопротивление воды зависело от скорости диска, и ответ получился 19 см/с. Аналогично, сопротивление воды могло зависеть и от квадрата скорости, и получился бы еще один ответ. Прошу пересмотреть задачу и учесть мой ответ в связи с неточностью в условии задачи.
2) В задаче 10го класса "Доска и брусок" могут получаться два ответа в зависимости от выбора системы отсчета. (О том, в какой системе отсчета давать ответ, в задаче также сказано не было). В моем варианте правильный ответ сейчас - 3.3, это ускорение бруска относительно стола. Я дал ответ - 2.0, это ускорение бруска относительно доски. (Примечательно, что раньше правильным ответом был 2.0, но потом его исправили). Прошу также учесть оба ответа в связи с неточностью в условии задачи.
Все задачи вновь были перепроверены составителями. Скорее всего вы ошиблись.
Пожалуйста, перепроверьте задачу "Доска и брусок" 11го класса, где ответ составителей 0.1. Это очевидная ошибка, ибо 0.1 это ускорение ДОСКИ, а просят найти ускорение БРУСКА. Уже второй день пытаюсь добиться перепроверки, но меня, видимо, игнорируют, поэтому приведу решение:
Владимир Перов сказал:
Не могли бы вы пересмотреть ответы по задачам Конденсация пара и разлет частиц ( решение и расчет вроде бы верно производил) но ответы не сходятся!
Все задачи вновь были перепроверены составителями. Скорее всего вы ошиблись.
Здравствуйте. У меня вопрос об проверке корректности данных.
Я 12 февраля обнаружил у себя в профиле пропажу части данных обо мне(домашний адрес, номер школы) ,хотя во время регистрации вводил эти данные . Я дописал их. Повлияет ли это на корректность диплома? Может ли это повлиять на прохождение в очный этап? Можно ли это как-то исправить?
Юлия Резниченко сказал:
Максим Соколов сказал:
Считаю неправильным авторское решение задачи "Разлёт частиц", поскольку в моём варианте ответом является 125, а такой ответ получается из закона сохранения энергии для одной частицы, но мы не можем расссматривать энергию одной частицы, а можем лишь записать закон сохранения энергии для всей системы.В своём решении я считал, что сначала разлетаются электроны, а лишь потом ионы ( можно так сделать, поскольку масса иона на несколько порядков превышает массу электрона).Записав два закона сохранения энергии для всей системы, я получил ответ 18. Прошу зачесть мне эту задачу или указать на ошибку в решении. У меня за нее 0 баллов
Полностью согласна. В моём варианте то же самое. Ответ 42 может получиться только если считать, что частицы разлетаются одновременно, да ещё и неверно применять закон сохранения энергии, рассматривая каждую частицу отдельно, а не всю систему целиком.
Скажу честно, что меня ситуация в этими частицами задела, и сегодня задачу показали преподавателю физики МФТИ. Он сказал, что модель с одноременным разлётом частиц - неверная, поскольку электроны в силу существенно меньшей массы разлетаются первыми. Тогда при верном использовании закона сохранения энергии получается 6,3... С округлением до целых - 6. Как у меня и указано в ответе.
Если это неверно, то в чём моя ошибка? Мы ни решений не видим, ни апелляции подать не можем - полное бесправие. А ведь речь идёт не о каком-то проходном дипломе (получил и забыл), а о допуске на очный тур олимпиады. Для 11-го класса это очень важно. Огромная просьба к организаторам внимательно разобраться с этой ситуацией.
Полностю согласна! и у меня вышло 6,3, соответсвенно записала 3, пожалуйста,пересмотрите!
Юлия Резниченко сказал:
Максим Соколов сказал:
Считаю неправильным авторское решение задачи "Разлёт частиц", поскольку в моём варианте ответом является 125, а такой ответ получается из закона сохранения энергии для одной частицы, но мы не можем расссматривать энергию одной частицы, а можем лишь записать закон сохранения энергии для всей системы.В своём решении я считал, что сначала разлетаются электроны, а лишь потом ионы ( можно так сделать, поскольку масса иона на несколько порядков превышает массу электрона).Записав два закона сохранения энергии для всей системы, я получил ответ 18. Прошу зачесть мне эту задачу или указать на ошибку в решении. У меня за нее 0 баллов
Полностью согласна. В моём варианте то же самое. Ответ 42 может получиться только если считать, что частицы разлетаются одновременно, да ещё и неверно применять закон сохранения энергии, рассматривая каждую частицу отдельно, а не всю систему целиком.
Скажу честно, что меня ситуация в этими частицами задела, и сегодня задачу показали преподавателю физики МФТИ. Он сказал, что модель с одноременным разлётом частиц - неверная, поскольку электроны в силу существенно меньшей массы разлетаются первыми. Тогда при верном использовании закона сохранения энергии получается 6,3... С округлением до целых - 6. Как у меня и указано в ответе.
Если это неверно, то в чём моя ошибка? Мы ни решений не видим, ни апелляции подать не можем - полное бесправие. А ведь речь идёт не о каком-то проходном дипломе (получил и забыл), а о допуске на очный тур олимпиады. Для 11-го класса это очень важно. Огромная просьба к организаторам внимательно разобраться с этой ситуацией.
Полностю согласна! и у меня вышло 6,3, соответсвенно записала 6, пожалуйста,пересмотрите!
Елизавета Киселева сказал:
Никита Романов сказал:
Роман Сидорец сказал:
Дмитрий Дынников сказал:
Никита Романов сказал:
Здравствуйте, меня волнует ответ данный на задачу по физике 11 класса "Переправа через реку":
Миску толкнули от одного берега реки к другому, сообщив ей скорость 0,4 м/с против течения под углом α = 60 к линии берега. Через 60 секунд миска пристала к другому берегу, оказавшись выше по течению на расстоянии 6 м от точки на другом берегу, расположенной напротив точки старта. Считать, что скорость течения реки одинакова по всей ширине реки и равна 0,3 м/с. Найдите ширину реки. (Ответ округлить до десятых)
Ответ данный организаторами: 16,6. Мой ответ: 41,6. Перепроверил своё решение несколько раз и не нашёл ошибки. Прошу вас перепроверить ответ на эту задачу.
Моё решение:
пусть данная скорость миски - U, ширина реки - L, а данное время - t.
Находим скорость миски перпендикулярно берегу, она будет равна: U*sin(60)/cos(60)
Теперь чтобы найти ширину реки, полученную скорость домножаем на время и получаем: L=U*sin(60)*t/cos(60)=0,4*(sqrt(3)/2)*60/(1/2)=41,56921... Округляем до десятых и получаем 41,6.Пожалуйста, ответьте.
Вы не учитываете сопротивление воды, а оно там есть (посчитайте, сколько прошла бы миска перпендикулярно течению)
Вероятнее всего, да. Окончательные рузультаты сегожня в течение дня.
Роман, вот Вы соглашаетесь с Дынниковым, а ведь он не прав(!), чтобы объяснить причину, почему течение можно не учитывать, давайте рассмотрим такой пример:Давайте представим ленту конвейера, на неё мы ставим под углом 60 градусов к краю ленты игрушечную машинку и сообщаем ей какую-то скрость относительно самой ленты, нам же известна только скорость машинки вдоль края ленты (относительно ленты), а также время, за которое машинка пересекла ленту конвейера. В данном случае, чтобы найти ширину ленты конвейера нужно будет проделать те же операции, что и в указанном мною выше решении. Обратите внимание, что в данном случае не имеет никакого значения, движется лента или нет, машинка пересечёт её за одно и то же время.
Как я понял, скорость реки и те 6 метров указаны лишь для того, чтобы убедиться, что данная скорость миски дана не относительно берега, а относительно движущейся воды в реке(!).
Также я не понимаю, о каком сопротивлении говрил Дынников, если течение перпендикулярно перпендикулярной к берегу части скорости миски, и никак не может на неё повлиять.
Роман, ответьте пожалуйста.
У меня такое же решение задачи, и я тоже получила 41,6. После того, как оказалось, что скорость миски против течения уже учитывает скорость течения, всё действительно встаёт на свои места. Но решение с ответом в 41,6 ведь тоже не противоречит ни одному условию задачи. То, что условие допускает различные толкования, влечет за собой то, что ответы для любого из толкований должны засчитываться. И нет никакой вины участников в том, что они не угадали верный вариант толкования задачи, по которому надо было решать.
Например, если взять эту скорость в 0,4 относительно воды в реке, то тоже всё сходится: скорость относительно берега получается равна 0,1 м/с, и за 60 с. миска подымается вверх по течению ровно на 6 м, что говорит о том, что сопротивления воды нет. Так что вполне можно было посчитать, что эти цифры даны нам как раз затем, чтобы убедиться, что сопротивление воды можно не учитывать.
Конечно, всё будет на усмотрение проверяющих, но я предлагаю оба решения засчитывать, ведь в целом последовательность действий в обоих решениях верна. И даже вычисления верны...
К сожалению рассматривается только олин вариант решения, но ваши комментарии приняты и будут рассмотрены в скором времени.
Артем Анисимов сказал:
Все задачи вновь были перепроверены составителями. Скорее всего вы ошиблись.
Почему тогда никто не ответит, в чём конкретно ошибки у тех, кто спрашивает о задачах "Доска и брусок" и "Разлёт частиц"? Очень много народа говорит одно и тоже. Где мы неправы? По разлёту частиц даже книгу указали с точно такой же задачей. Если модель настолько не очевидна, то нельзя ли зачитывать оба варианта решения?
11 класс, физика, задача "Доска и брусок", прошу перепроверить. "На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 2,6 кг. На доске находится брусок массой 1,4 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,2. К бруску прикладывают горизонтальную силу 3,6 Н. Найдите ускорение доски. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых)". Задачу перерешал уже много раз, получается ответ 1.1, хотя "правильным" является 0.9.
Мария Ермолаева сказал:
Роман Сидорец сказал:
Анастасия Васильева сказал:
Никита Ершов сказал:
За несколько часов до окончания олимпиады решил перепроверить ответы. Нашел ошибку и исправил, было написано, что все ответы сохранены, но при этом ответ остался старым... Что делать?
Такая же проблема.....; (
Существует несколько бэкапов. Проанализируем.
Тот же случай в задаче "Конденсация пара".
Жду решения проблемы, 11 класс задача переправа через реку
Евгений Быков сказал:
11 класс, физика, задача "Доска и брусок", прошу перепроверить. "На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 2,6 кг. На доске находится брусок массой 1,4 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,2. К бруску прикладывают горизонтальную силу 3,6 Н. Найдите ускорение доски. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых)". Задачу перерешал уже много раз, получается ответ 1.1, хотя "правильным" является 0.9.
Такая же ситуация с этим же вариантом задачи.
Даниил Ермолаев сказал:
Яна Белоозерова сказал:
Иван Пименов сказал:
Вот вот не сходится у меня ответ 1.1 см а там 2 во первых: сказано округлить до сотых а у вас ответ в целых и второе я подставил ответ ваш и не подходит
Такая же ситуация и абсолютно такой же ответ. Тоже не вижу ошибки.Задача № 1, физика, 9 класс.
Пусть F - сила, действующая на треугольник в центре масс (пересечение медиан):
F=mg+(P+ρgh)корень(3)/4a2;
Самая удалённая точка от центра масс - вершина треугольника.
В момент отрыва сумма моментов ещё равна нулю. Т.к. медианы в точке пересечения делятся в отношении 2:1, сумма моментов относительно основания медианы треугольника, проведённой из вершины (m - длина медианы):
F(min)m=Fm/3; F=3F(min);a=2корень((3F(min)-mg)/(корень(3)(P+ρgh)))
Зашибись...
Доброго времени суток! В десятой задаче я дал ответ 138. Как оказалось, по невнимательности, дал его в мм/с, а просили с в см/с. И правильный ответ - 14 (если округилть 13,8 до целых, как и просили, получится 14). Понимаю, что моя глупость, но обидно очень, что на выездном этапе, где все решения расписаны и организаторы могут сами в таких случаях посмотреть, да и еденицы измерения ответа не важны, участвовать я не могу из-за удалённости города, а в интернете неправильные еденицы измерения сводят на нет целую задачу. Решения у меня все подробно написанные есть, могу скинуть для подтверждения если надо. Спасибо!
P.s.:
По поводу задачи 11 класса "Доска и брусок". Ваша ошибка в том, что вы не рассматриваете явление качественно. Нужно аккуартно расписать 2з. Ньютона и выразить силу трения, а затем одно интересное условие - она должна быть больше силы трения покоя. Иначе оба тела двигаются как одно целое. Именно такая ситуация и получается по крайней мере в моём варианте, а значит вся сила просто двигает всю массу.
А задачу на разлет частиц считаю вполне корректной. Ведь в начальный момент времени каждая частица обладала некоей потенциальной энергией связи с другими. Вся эта энергия при отпускании и перешла в кинетическую. Какая разница, что электроны улетели быстрее - энергия связи то от этого никуда не пропала.
Добрый день. Копирую комментарий Анастасии Лысенко:
Можете проверить точность ответа задачи "Доска и брусок" На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 3 кг. На доске находится брусок массой 0,3 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,2. К бруску прикладывают горизонтальную силу 0,8 Н. Найдите ускорение бруска. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых)
Мой ответ:0.6
Правильный: 0.2,хотя это ускорение доски, а не бруска.
Та же проблема с такими же данными.
+ Прошу перепроверить задачу про разлет частиц.
В вершинах квадрата на одной диагонали находятся первоначально неподвижные два электрона, а на другой диагонали – два отрицательно заряженных однозарядных иона некоторого химического элемента с массовым числом ядра равным 23 (общее число протонов и нейтронов в ядре). Оценить отношение скоростей электронов и ионов после разлёта всех частиц на бесконечно большое расстояние друг от друга. Частицы отпускаются одновременно. Отношение масс протона (нейтрона) и электрона принять равным 1840. (Результат разделить на 10 и округлить до целых)
Мой ответ: 53
Заранее спасибо.
Екатерина Бочарова сказал:
Кому-нибудь пришли результаты на почту?
мне нет,но многие говорят,что пришли...
Мария Демчук сказал:
у меня по математике максимум баллов,а приглашение не пришло...
Потому что нет еще окончательных результатов
Мария Демчук сказал:
Екатерина Бочарова сказал:
Кому-нибудь пришли результаты на почту?
мне нет,но многие говорят,что пришли...
Да, здорово было бы увидеть общий рейтинг!
Сергей Скворцов сказал:
Есть ли у кого в 9 классе 50 баллов по физике или больше 110 по математике?
У меня 120 по математике
изивините за многократное повторение вопроса участников про задачу "доска и брусок" 10 класса...
"На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 2,7 кг. На доске находится брусок массой 1,3 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,25. К бруску прикладывают горизонтальную силу 4 Н. Найдите ускорение бруска. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых)"
правильныйм считается ответ 1.8 для ускорения бруска (относительно земной поверхности, что по всей видимости предполагается из условия). Ещё раз прошу прощения, но если эта задача уже была перепроверена и то какой стоит ответ в системе к этой задаче авторы считают окончательно верным, то сообщите пожалуйста об этом, в ином случае, могу только присоединиться к просьбе участников пересмотреть численное значение ответа.
Дарья Олейник сказал:
Сергей Скворцов сказал:
Есть ли у кого в 9 классе 50 баллов по физике или больше 110 по математике?
У меня 120 по математике
Было бы 120 тоже, но не заметил в "Числа на доске", что нельзя записывать уже записанные числа)) Получил ответ ровно 2/3 от ответа системы..
Вадим Зинов сказал:
100-бальники по физике за 11 класс, вы существуете?
У меня 80 баллов.
А у вас Вадим?
Сергей Скворцов сказал:
Дарья Олейник сказал:
Сергей Скворцов сказал:
Есть ли у кого в 9 классе 50 баллов по физике или больше 110 по математике?
У меня 120 по математике
Было бы 120 тоже, но не заметил в "Числа на доске", что нельзя записывать уже записанные числа)) Получил ответ ровно 2/3 от ответа системы..
Обидно
Иван Пименов сказал:
Как вы решали числа на доске можно узнать
Алгоритм Евклида, набери в Википедии
Вадим Зинов сказал:
100-бальники по физике за 11 класс, вы существуете?
Мне кажется,что стобальников вообще не будет...
Не видел вопросов по правильности ответа именно по моему варианту задачи "Доска и брусок"
На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 4 кг. На доске находится брусок массой 1 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,2. К бруску прикладывают горизонтальную силу 2 Н. Найдите ускорение бруска. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых)
У меня ответ: 0 м/с^2
Как правильный показывает : 0.4
В чем ошибка?
Валентина Голубничая сказал:
Вадим Зинов сказал:
100-бальники по физике за 11 класс, вы существуете?
У меня 80 баллов.А у вас Вадим?
Наконец-то, хоть кто-то отозвался)
У меня - 90.
Валентина Голубничая сказал:
Вадим Зинов сказал:
100-бальники по физике за 11 класс, вы существуете?
Мне кажется,что стобальников вообще не будет...
Это почему?
Снова обращаюсь к организаторам. Отдельная просьба не "отвечать" мне школьникам, которые заинтересованы, чтобы их неправильный ответ оставили правильным.
Физика, задача 1. Правильное изменение давления - отрицательное, поэтому и проценты изменения отрицательны. В моём варианте это -4.
Исправьте "правильные", но не дающие ответа на вопрос физической задачи 4 процента, на -4.
Вадим Зинов сказал:
Валентина Голубничая сказал:
Вадим Зинов сказал:
100-бальники по физике за 11 класс, вы существуете?
Мне кажется,что стобальников вообще не будет...
Это почему?
Слишком много вопросов по задачам у людей.
Хотя вдруг кто-то напишет все правильно....
А по математике у вас какой балл?
Анастасия Лысенко сказал:
Можете поверить точность ответа задачи "Доска и брусок" На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 3 кг. На доске находится брусок массой 0,3 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,2. К бруску прикладывают горизонтальную силу 0,8 Н. Найдите ускорение бруска. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых) Мой ответ:0.6 Правильный: 0.2,хотя это ускорение доски, а не
Все правильно. Доска и брусок двигаются с одним ускорением.
Иван Фролов сказал:
Снова обращаюсь к организаторам. Отдельная просьба не "отвечать" мне школьникам, которые заинтересованы, чтобы их неправильный ответ оставили правильным.
Физика, задача 1. Правильное изменение давления - отрицательное, поэтому и проценты изменения отрицательны. В моём варианте это -4.
Исправьте "правильные", но не дающие ответа на вопрос физической задачи 4 процента, на -4.
Задача 1, 8й класс "Лёд с солью".
Алексей Пискунов сказал:А задачу на разлет частиц считаю вполне корректной. Ведь в начальный момент времени каждая частица обладала некоей потенциальной энергией связи с другими. Вся эта энергия при отпускании и перешла в кинетическую. Какая разница, что электроны улетели быстрее - энергия связи то от этого никуда не пропала.
Разница есть и очень существенная. По каким закономерностям преобразуется энергия всей системы в энергию частиц при одновременном разлёте? Насколько я знаю, этого на уровне школьных знаний по физике выяснить просто невозможно. Точнее, "возможно", если применять ЗСЭ к каждой частице по отдельности, по сути просчитав энергию взаимодействия каждой пары частиц дважды. Что и приводит к ответу, который нам предложен. Но такое решение в корне неверно.
Единственное, что можно сделать, это допустить, что электроны в силу своей существенно меньшей массы успеют улететь до того, как сдвинутся ионы. И это куда больше соответствует действительности, чем двойной учёт энергий взаимодействия частиц.
Иван Фролов сказал:
Иван Фролов сказал:
Снова обращаюсь к организаторам. Отдельная просьба не "отвечать" мне школьникам, которые заинтересованы, чтобы их неправильный ответ оставили правильным.
Физика, задача 1. Правильное изменение давления - отрицательное, поэтому и проценты изменения отрицательны. В моём варианте это -4.
Исправьте "правильные", но не дающие ответа на вопрос физической задачи 4 процента, на -4.
Задача 1, 8й класс "Лёд с солью".
Ответьте же брату, наконец!
И мне ответьте: когда розыгрыш призов?
Валентина Голубничая сказал:
Вадим Зинов сказал:
100-бальники по физике за 11 класс, вы существуете?
Мне кажется,что стобальников вообще не будет...
вообще, вы наверно правы..
последняя задача должна решаться с учетом сопротивления воды
не представляю, как ее можно было решить
Скорость круга/миски зависит от действующих на него сил сопротивления, а эти силы - зависят от квадрата скорости.. Вообщем, трудная задачка.
Валентина Голубничая сказал:
Вадим Зинов сказал:
Валентина Голубничая сказал:
Вадим Зинов сказал:
100-бальники по физике за 11 класс, вы существуете?
Мне кажется,что стобальников вообще не будет...
Это почему?Слишком много вопросов по задачам у людей.
Хотя вдруг кто-то напишет все правильно....
А по математике у вас какой балл?
С математикой я не в ладах, потому даже не пробовал. А у вас?
Понять правильный ответ у вас или у организаторов легко с помощью теоремы о движении центра масс. Проще говоря, сложить произведение массы бруска на его ускорение и массу доски на ее ускорение. Если в ответе вы не получите значение силы, то задача решена не верно. Простой пример. Масса доски 3 кг, ее ускорение 0.2. Масса бруска .3 кг, его ускорение, как кто-то утверждает 0.6. Итого по теореме о движении ц.м. f=0.78. А по условию 0.8. В этой задаче насхождение не большое из-за того, что числа так подобраны
Извините еще раз за беспокойство, но по этой задаче так и не сделали корректировку. Заранее спасибо
Роман Сидорец сказал:
Дарья Елагина сказал:
В предварительных результатах мне не засчитали задачу "Тепловая машина". Там правильный ответ 0.4, а у меня стоит 2/5. Рассмотрите, пожалуйста.
Да, конечно.
Мария Демчук сказал:
походу много кто матан на 120 хД
интересно, сколько из них владеют программированием ))
Вадим Зинов сказал:
Мария Демчук сказал:
походу много кто матан на 120 хД
интересно, сколько из них владеют программированием ))
думаю все,ибо задачи 3-4 спокойно можно было так посчитать
Анастасия Васильева сказал:
Мария Ермолаева сказал:
Роман Сидорец сказал:
Анастасия Васильева сказал:
Никита Ершов сказал:
За несколько часов до окончания олимпиады решил перепроверить ответы. Нашел ошибку и исправил, было написано, что все ответы сохранены, но при этом ответ остался старым... Что делать?
Такая же проблема.....; (
Существует несколько бэкапов. Проанализируем.
Тот же случай в задаче "Конденсация пара".
Жду решения проблемы, 11 класс задача переправа через реку
Простите за очередное беспокойство, эта проблема все еще актуальна, коррективу так и не внесли. Заранее спасибо
Мария Демчук сказал:
думаю все,ибо задачи 3-4 спокойно можно было так посчитать
А как насчет тебя?
Впрочем, это кондефицальный и сугубо личный вопрос =D
Олег Лашинин сказал:
Анастасия Лысенко сказал:
Можете поверить точность ответа задачи "Доска и брусок" На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 3 кг. На доске находится брусок массой 0,3 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,2. К бруску прикладывают горизонтальную силу 0,8 Н. Найдите ускорение бруска. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых) Мой ответ:0.6 Правильный: 0.2,хотя это ускорение доски, а неВсе правильно. Доска и брусок двигаются с одним ускорением.
Почему????? Если бы приложенная сила была меньше силы трения скольжения, тогда да, брусок и доска двигались бы с одним ускорением. Может быть, в других вариантах так и есть, но не здесь. Здесь сила, приложенная к бруску, больше силы трения скольжения. Т.е. брусок не только тянет за собой доску, но и сам движется относительно доски. Я, правда, получила не 0.6, т.к. округлила ускорение относительно стола до 0.7, но в любом случае получается никак не 0.2
Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие