Здравствуйте, Роман! Задаю свой вопрос повторно, ответьте на него пожалуйста.
Мне пришло приглашение для участия в заключительном туре олимпиады Физтех.
Скажите пожалуйста, если я участвую в конференции "Харитоновские чтения", т.е. на момент прохождения заключительного тура олимпиады физтех нахожусь в Сарове, что мне необходимо сделать, чтобы написать эту олимпиаду там и как можно совместить эти два конкурса? Имеет ли значение где мы будем проходить заключительный тур олимпиады и как выбрать место где будем в нем участвовать?
Роман Сидорец сказал:
Серажудин Таймасханов сказал:
У меня на сайте диплом первой степени за олимпиаду физтех 2015 но я не могу его увидеть в электронном виде. Что мне делать?
Ничего страшного. Диплом не отображается. Всем участникам доступны только результаты. Они являются достаточным основания для участия в заключительном этапе.
но вы не поняли вопроса. я хочу получить диплом в электронном виде и не могу это сделать.
Доминика Ловыгина сказал:
При регистрации на очный тур с собой нужна фотография 3х4? Диплом заочного тура 10 класса при участии в очном в 10 классе без победы дает возможность участия в очном туре 11 класса?
3-4 сообщения выше. Написал Роман, что ДА
Серажудин Таймасханов сказал:
Роман Сидорец сказал:
Серажудин Таймасханов сказал:
У меня на сайте диплом первой степени за олимпиаду физтех 2015 но я не могу его увидеть в электронном виде. Что мне делать?
Ничего страшного. Диплом не отображается. Всем участникам доступны только результаты. Они являются достаточным основания для участия в заключительном этапе.но вы не поняли вопроса. я хочу получить диплом в электронном виде и не могу это сделать.
Так ответили же - пока что диплом ни у кого не отображается. И скачать его нельзя. Дипломы и в электронном, и в бумажном виде будут доступны только после проведения заключительного этапа, как я поняла.
Сергей Горохов сказал:
Елена Шаркова сказал:
Здравствуйте, Роман!
Обратила внимание, что авторы задачи «Разлёт частиц» изменили ответ к этой задаче.
Задача №9 «Разлёт частиц» (11 класс). Вариант 1. Новый ответ: 15. Первоначальный ответ: 32.
Такой новый ответ будет, если из первоначальной авторской расчётной формулы (ответа в общем виде) удалить коэффициент (4√2+1), присутствующий в ответе к задаче-прототипу №7.4.3* в выдержавшем несколько изданий сборнике задач (см. ниже), авторами которого являются физики СУНЦ НГУ.
«Задачи по физике: Учеб. Пособие/ И.И.Воробьёв, П.И.Зубков, Г.А.Кутузова и др.; Под ред. О.Я.Савченко. - 3-е изд., испр. и доп. – Новосибирск; Новосибирский государственный университет, 1999. – 370 с., ил.»
(Copy to Downloads from: www.zfmsh.nsu.ru/zfmsh/html/biblio/articles/phys/zadach.pdf)
ВОПРОС к Роману Сидорец и авторам задачи «Разлёт частиц»: “Физики Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета ОШИБЛИСЬ? ”
По-моему они изначально не учли этот коэффициент.
Знаю отношение физтехов к бауманцам, и всё же. Вот ещё одна задача-прототип №8.9 (с решением!) из:
Колесников В.А. Теория и методы решения конкурсных задач. Часть 2. Пособие для поступающих в вузы. М.: Учебный центр «Ориентир» - “Светоч Л”, 1999. 261с.
(Copy to Downloads from: http://www.ph4s.ru/abitur/ph_zad/Kolesnikov_Part_2.rar)
Адаптированный ответ задачи №8.9: V/v=√ (4√2+1) (M/m),
где V/v – искомое отношение скоростей протона и позитрона соответственно,
М и m – их массы.
Изменить в условии задачи заряды взаимодействующих частиц на противоположные, учесть A - массовое число ядра атома иона и получить ответ к задаче «Разлёт частиц» несложно.
ВОПРОС к Роману Сидорец и авторам задачи «Разлёт частиц»: “Профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана тоже ОШИБСЯ? ”
Яна Надршина сказал:
Здравствуйте, Роман! Задаю свой вопрос повторно, ответьте на него пожалуйста.
Мне пришло приглашение для участия в заключительном туре олимпиады Физтех.
Скажите пожалуйста, если я участвую в конференции "Харитоновские чтения", т.е. на момент прохождения заключительного тура олимпиады физтех нахожусь в Сарове, что мне необходимо сделать, чтобы написать эту олимпиаду там и как можно совместить эти два конкурса? Имеет ли значение где мы будем проходить заключительный тур олимпиады и как выбрать место где будем в нем участвовать?
Добрый день! Олимпиада будет проходить только в эти сроки. Перенести олимпиаду невозможно. Место участия вы вольны выбирать сами.
Серажудин Таймасханов сказал:
Роман Сидорец сказал:
Серажудин Таймасханов сказал:
У меня на сайте диплом первой степени за олимпиаду физтех 2015 но я не могу его увидеть в электронном виде. Что мне делать?
Ничего страшного. Диплом не отображается. Всем участникам доступны только результаты. Они являются достаточным основания для участия в заключительном этапе.но вы не поняли вопроса. я хочу получить диплом в электронном виде и не могу это сделать.
Их не существует. Нету дипломов в электроном виде.
Никита Игнатьев сказал:
Роман.
Подскажите, пожалуйста, когда и где будут онлайн разбор задач и розыгрыш призов (вроде, обещали "прямой эфир розыгрыша") по онлайн этапу Олимпиады?
Спасибо
Скорее всего, в эти выходные.
Павел Северилов сказал:
Здравствуйте, а куда необходимо прийти для очной регистрации (не в день проведения олимпиады) и в какие дни и время стоит приходить?
В МФТИ, если вы будете писать в Долгопрудном. Сроки и часы работы будут сообщены позже.
Михаил Конык сказал:
Когда будет онлайн-разбор? Почти неделя прошла с окончания олимпиады.
На этих выходных.
Роман Сидорец сказал:
Максим Морозов сказал:
Максим Морозов сказал:
Здравствуйте. Не могу зарегистрироваться на очный тур. При попытке входа выдает "Логин или EMail не найдены" и при попытке вспомнить пароль - "Логин или EMail не найдены."
Помогите, пожалуйста, решить данную проблему.
E.mail: Max-Mor97@yandex.ru
Не получается зарегистрироваться, помогите, пожалуйста, решить проблему.Проблема актуальна? Речь идет об очном туре?
Добрый день!
У меня такая же ситуация. При попытке входа выдает "Логин или EMail не найдены" и при попытке вспомнить пароль - "Логин или EMail не найдены." Мой e-mail nickolayser@gmail.com.
Как решить эту проблему?
Николай Сергеев сказал:
Роман Сидорец сказал:
Максим Морозов сказал:
Максим Морозов сказал:
Здравствуйте. Не могу зарегистрироваться на очный тур. При попытке входа выдает "Логин или EMail не найдены" и при попытке вспомнить пароль - "Логин или EMail не найдены."
Помогите, пожалуйста, решить данную проблему.
E.mail: Max-Mor97@yandex.ru
Не получается зарегистрироваться, помогите, пожалуйста, решить проблему.Проблема актуальна? Речь идет об очном туре?
Добрый день!
У меня такая же ситуация. При попытке входа выдает "Логин или EMail не найдены" и при попытке вспомнить пароль - "Логин или EMail не найдены." Мой e-mail nickolayser@gmail.com.
Как решить эту проблему?
Речь идет о регистрации на очный тур? Пройдите регистрацию заново.
Михаил Атепаев сказал:
День добрый! Вопрос по поводу площадки в Новосибирске. Будет ли предоставлено общежитие на время написания олимпиады?
Нет, такой возможности нет.
Ульяна Брайченко сказал:
Здравствуйте, я выпускница прошлого года, при заполнении анкеты на очный тур что писать в разделе учебное заведение и класс?
К участию в олимпиаде допускаются выпускники школы этого года. Я правильно понял ваш вопрос?
Роман Сидорец сказал:
Карина Гарифуллина сказал:
Здравствуйте!
Нужно ли до заключительного этапа приезжать в Долгопрудный и регистрироваться, или хватит этой онлайн-анкеты?
Онлайн анкета заполняется в любом случаи. Вы также проходите очное подтверждение. Если вы живите в Москве и области, мы рекомендуем вам приехать в один из отведенных дней заранее.
А можно пройти очную регистрацию в день проведения олимпиады. Если нет, то где можно увидеть "отведенные" для регистрации дни? Какие документы нужны для очной регистрации?
Анастасия Васильева сказал:
Здравствуйте, у меня несколько вопросов по поводу проведения очного этапа. Я приезжаю на место участия из другого города, во сколько я должна отметиться в пункте проведения и какие документы должна иметь при себе? Заранее спасибо за ответ.
Добрый вечер! Начало олимпиады в 10:00, проход закрывается в 9:30. Для своевременного прохождения очной регистрации лучше прийти за час-полтора. Паспорт и фотография 3х4
Ксения Алексанина сказал:
Здравствуйте! Немного не поняла об участии 10-х классов в очном туре. Победители и призёры будут определяться по результатам очного или онлайн этапа? Что даёт диплом 2 степени в заочном туре десятикласснику? Спасибо!
К участию в заключительном этапе приглашаются учащиеся 10-11 класса. Победители\призеры 11 класса смогут засчитать 100 баллов по ЕГЭ или же поступить без жкзаменов. Победители\призеры 10 класса смогут в следующем году пройти на очный этап без отборочного.
Екатерина Саляхова сказал:
Уважаемые организаторы!
Можно ли участвовать ученице 9-го класса в очных олимпиадах, проходящих в эти выходные? Получен диплом 1-й степени.
В эти выходные? Уточните, пожалуйста, о какой олимпиаде идет речь.
Юлия Перякова сказал:
Здравствуйте.Почему нельзя получить диплом в электронном виде?в том году это было.Да и у 8 классов в этом году есть.
Его можно будет получить, но чуть позже.
Роман Сидорец сказал:
Юлия Перякова сказал:
Здравствуйте.Почему нельзя получить диплом в электронном виде?в том году это было.Да и у 8 классов в этом году есть.
Его можно будет получить, но чуть позже.
Скажите,пожалуйста, в течение какого времени примерно ждать?
Дмитрий Бумагин сказал:
Где можно взять электронную версию диплома?
Здравствуйте! Возникла проблема с регистрацией на очный тур олимпиады Физтех-2015. Я прочитала, что данные после блокировки нельзя исправить, но к тому моменту, как я заполняла анкету в моем личном кабинете было написано, что я призер онлайн-этапа лишь по физике. А по математике участник. Поэтому я не выбрала город участия по математике. Теперь же в личном кабинете написано, что по математике у меня диплом 3ей степени и я хотела бы зарегистрироваться на заключительный этап. Это уже невозможно?:(
Георгий Манюнин сказал:
почему выдаёт ошибку при входе в свой профиль для участия в очном(заключительном) этапе? на mipt.ru
У меня такая же проблема.
Роман Сидорец сказал:
Екатерина Саляхова сказал:
Уважаемые организаторы!
Можно ли участвовать ученице 9-го класса в очных олимпиадах, проходящих в эти выходные? Получен диплом 1-й степени.
В эти выходные? Уточните, пожалуйста, о какой олимпиаде идет речь.
Извините, конечно же речь идет о 28 февраля и 1 марта. Диплом по математике 9 класс.
Павел Крылов сказал:
Здравствуйте, при регистрации на заключительный тур мною были введены не те данные в строфах "адрес проживания" и "адрес образовательного учреждения. Вместо Ярославской области должна стоять Москва. Как это можно изменить?
Такая функция будет достпуна при явке на олимпиаду.
Дмитрий Бумагин сказал:
Дмитрий Бумагин сказал:
Где можно взять электронную версию диплома?
Неоднократно обсуждалось. Пока нигде. Дипломы будут доступны после заключительного этапа.
Алла Рыбина сказал:
Здравствуйте! Возникла проблема с регистрацией на очный тур олимпиады Физтех-2015. Я прочитала, что данные после блокировки нельзя исправить, но к тому моменту, как я заполняла анкету в моем личном кабинете было написано, что я призер онлайн-этапа лишь по физике. А по математике участник. Поэтому я не выбрала город участия по математике. Теперь же в личном кабинете написано, что по математике у меня диплом 3ей степени и я хотела бы зарегистрироваться на заключительный этап. Это уже невозможно?:(
Возможно на месте. Не переживайте.
Любовь Ветошкина сказал:
Георгий Манюнин сказал:
почему выдаёт ошибку при входе в свой профиль для участия в очном(заключительном) этапе? на mipt.ru
У меня такая же проблема.
Какого рода ошибка? Можно скрин? Напоминаю, что там нужно регестрироваться заново.
Екатерина Саляхова сказал:
Роман Сидорец сказал:
Екатерина Саляхова сказал:
Уважаемые организаторы!
Можно ли участвовать ученице 9-го класса в очных олимпиадах, проходящих в эти выходные? Получен диплом 1-й степени.
В эти выходные? Уточните, пожалуйста, о какой олимпиаде идет речь.
Извините, конечно же речь идет о 28 февраля и 1 марта. Диплом по математике 9 класс.
К сожалению, к участию в заключительном этапе допускаются ученики 10-11 классов.
Вадим Жакомин сказал:
А будет ли олимпиада в Киеве? и по какому адресу?
Да, будет. Школа уточняется.
Семен Пьянков сказал:
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. моей школы нет в списке в анкете регистрации на очный этап. мне просто нужно ввести ее название, или нужно дождаться, пока вы ее туда добавите. я учусь в ГОБУ "Физтех-лицей"
Можете внести вручную.
Виктор Карпенко сказал:
Здравствуйте!
Есть сомнение в ответе на задачу по математике (8 кл) "Числа на доске". Считаю, что ответ 264600 мог получиться, если сложить отрицательное и положительное числа. Но в условии требуется записывать натуральные числа, тогда они все должны быть положительными.
В условии сказано: найдите сумму двух наименьших чисел, которые могут получиться на доске в результате применения таких операций. Чтобы найти эти числа, я использовал алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел. Все получилось.
Иван Фролов сказал:
Роман Сидорец сказал:
Анастасия Добрякова сказал:
Добрый день, физика, 8 класс, задача Лед с солью: давление уменьшилось на 4 процента, дан ответ -4. Правильный ответ указан 4. Будет ли мне засчитана задача? Заранее спасибо за ответ.
Вопрос звучит "На сколько уменьшилось давление?" - ответ давление уменьшилось на 4 - ответ 4.Ваш ответ не подходит под данныую формулировку. Мы готовы были бы принять ответ если бы он звучал "изменилась на -4". Но в данной формулировки мы принять ответ не можем.
В формулировке задачи именно "Изменилось", а не "Уменьшилось"! Просьба вернуть мне 10 баллов за 1-ю задачц 8-го класса по физике!
Роман, до сих пор прошу посмотреть на мой вопрос.
Егор Аничков сказал:
Победа в онлайн-этапе десятого класса дает возможность участвовать в заключительном этапе в одиннадцатом классе без отборочного ?
Организаторы писали "да". Пролистайте эту и предыдущую странички. Роман Сидорец отвечал
Владислав Мотов сказал:
Здравствуйте. Если диплом первой степени по обоим предметам, то могу ли я стать участником очного этапа в 11 классе? Так же призер выездной олимпиады
Ответ на аналогичные вопросы давался организаторами неоднократно, посмотрите ветку немного выше.
Роман Сидорец сказал:
Никита Ершов сказал:
Никита Ершов сказал:
(Пишу в четвертый раз) Вводил за несколько часов до окончания исправленные ответы, а остался один старый... Что делать??? Обещали запустить бек-ап... Но при этом ничего не изменилось... Могу предоставить решения или обьяснить почему менял ответ...
Помогите...
Принято.
Я все так же жду ответа или каких то действий... Вы сказали,что мой вопрос решается. Но как? мНЕ НИЧЕГОтак и не изменилось
Рустем, если вы пытаетесь оставить заявку в группе физтех почты, то вствупите в нее, тогда все получится
Яна Надршина сказал:
Рустем, если вы пытаетесь оставить заявку в группе физтех почты, то вствупите в нее, тогда все получится
Спасибо большое)
Роман Сидорец сказал:
Дорогие друзья!Напоминаем вам, что для участия в заключительном этапе олимпиады "Физтех" по математике и (или) по физике необходимо пройти очную регистрацию и получить карточку участника олимпиады.Регистрация участников заключительного этапа в г. Долгопрудный будет проведена 24, 25, 26 и 27 февраля с 15 часов до 17 часов. Кроме того, дополнительно для иногородних участников - 28 февраля с 8 часов до 9 часов (математика+физика) и 1 марта для тех участников, кто пишет только физику. Для регистрации необходим паспорт и одна фотография 3х4.
Регистрация назначена в будние дни, в учебное время. Успеть приехать после уроков в Долгопрудный невозможно! как быть? Можно ли и москвичам пройти регистрацию 28 февраля утром, вместе с иногородними?
Аюша Сангадиев сказал:
Когда будет проходить очная регистрация в г. Иркутск? Хотелось бы знать заранее, поскольку придётся ехать из другого города.
Здавствуйте! В Иркутске олимпиада будет проходить в лицее №1 (Воронежская, 2), тел. 8-3952-307614. Подробнее - на сайте лицея: http://1licey.ru/2014-2015/NMR/priglashenie_mfti.pdf
Петр Солодуша сказал:
Аюша Сангадиев сказал:
Когда будет проходить очная регистрация в г. Иркутск? Хотелось бы знать заранее, поскольку придётся ехать из другого города.
Здавствуйте! В Иркутске олимпиада будет проходить в лицее №1 (Воронежская, 2), тел. 8-3952-307614. Подробнее - на сайте лицея: http://1licey.ru/2014-2015/NMR/priglashenie_mfti.pdf
Здравствуйте, большое спасибо!
Николай Трофимов сказал:
К участию в очном туре олимпиады допускаются все дипломированные участники онлайн-этапа или только те, кто имеет диплом I степени?
Вы бы пролистали эту и предыдущую странички, уже много раз отвечали.
Цитирую: Допускаются все "дипломники" 10 и 11 классов.
Здравствуйте.
Хотел бы узнать немного о возможности отапеллировать баллы по первому туру:
В задаче про конденсацию пара случайно по привычке нажал пробел после точки (написал в ответ "3. 8"). А в графЕ "правильный оттвет" написано "3.8". Ну, серьёзно, я же правильно решил... Мне засчитают эту задачу?
Ещё одно место: в задаче про тепловую машину нужно найти отношение работы газа при изобарическом РАСШИРЕНИИ к работе газа при изобарическом СЖАТИИ. Я считаю, эти работы разных знаков (А газа при расшир. > 0; А газа при сжатии < 0), поэтому их отношение < 0. Вот. Я в ответе написал: "-1.3", а "правильный" ответ: "1.3". В условии НЕ сказано, что надо найти МОДУЛЬ отношения. Там написано: "найдите отношение". Мне засчитают эту задачу?
Елена Шаркова сказал:
Александр Почемучкин сказал:
Елена Шаркова сказал:
Сергей Горохов сказал:
Елена Шаркова сказал:
Здравствуйте, Роман!
Обратила внимание, что авторы задачи «Разлёт частиц» изменили ответ к этой задаче.
Задача №9 «Разлёт частиц» (11 класс). Вариант 1. Новый ответ: 15. Первоначальный ответ: 32.
Такой новый ответ будет, если из первоначальной авторской расчётной формулы (ответа в общем виде) удалить коэффициент (4√2+1), присутствующий в ответе к задаче-прототипу №7.4.3* в выдержавшем несколько изданий сборнике задач (см. ниже), авторами которого являются физики СУНЦ НГУ.
«Задачи по физике: Учеб. Пособие/ И.И.Воробьёв, П.И.Зубков, Г.А.Кутузова и др.; Под ред. О.Я.Савченко. - 3-е изд., испр. и доп. – Новосибирск; Новосибирский государственный университет, 1999. – 370 с., ил.»
(Copy to Downloads from: www.zfmsh.nsu.ru/zfmsh/html/biblio/articles/phys/zadach.pdf)
ВОПРОС к Роману Сидорец и авторам задачи «Разлёт частиц»: “Физики Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета ОШИБЛИСЬ? ”
По-моему они изначально не учли этот коэффициент.
Знаю отношение физтехов к бауманцам, и всё же. Вот ещё одна задача-прототип №8.9 (с решением!) из:
Колесников В.А. Теория и методы решения конкурсных задач. Часть 2. Пособие для поступающих в вузы. М.: Учебный центр «Ориентир» - “Светоч Л”, 1999. 261с.
(Copy to Downloads from: http://www.ph4s.ru/abitur/ph_zad/Kolesnikov_Part_2.rar)
Адаптированный ответ задачи №8.9: V/v=√ (4√2+1) (M/m),
где V/v – искомое отношение скоростей протона и позитрона соответственно,
М и m – их массы.
Изменить в условии задачи заряды взаимодействующих частиц на противоположные, учесть A - массовое число ядра атома иона и получить ответ к задаче «Разлёт частиц» несложно.
ВОПРОС к Роману Сидорец и авторам задачи «Разлёт частиц»: “Профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана тоже ОШИБСЯ? ”
-------------------------------------------------------------------------------------------
Елена! Своими постами вы намекаете, что ответом к задаче ‘Разлет частиц’ должна быть формулаV/v=√(4√2+1)A (M/m), где в вашем варианте1 А=12 - массовое число ядра атома однозарядного иона. Подставляем M/m=1840, получаем =383.38, делим на 10, округляем до целых, получаем =38.
У авторов задачи в первоначальном ответе стоит =32, что несколько меньше, а в измененном ответе =15, что в 2,5 раза меньше, чем у вас. (В варианте2, который мне показали, А=14 и ответ по вашей формуле =41.)
Этому есть объяснение. Дело в том, что вы не учли при решении, что согласно теории электромагнитного поля Максвелла движущаяся с ускорением (как в этой задаче) заряженная частица излучает электромагнитную волну. Поэтому часть первичной потенциальной энергии 4-х заряженных частиц уйдет при их разлете на энергию излучения, что приведет к меньшим значениям их кинетических энергий на бесконечности по сравнению со случаем, когда излучением пренебрегают. Но не прямо пропорционально, т.к. электроны и ионы разлетаются с разными ускорениями вследствие различия их масс. Следовательно отношение их скоростей не есть const, а будет несколько меньше, чем в вашем ответе, т.е. как в ответе авторов задачи.
Решайте задачи олимпиады ‘Физтех’ по-физтеховски, а не по-школьному, и все будет o’key. Успеха!
Александр
P.S. Рекомендую хороший учебник: Л.Д.Ландау, В.М.Лифшиц Теоретическая физика. Любое издание.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Александр!
Спасибо за подсказку. Мною действительно рассматривалась упрощённая модель, в которой не учитывалась энергия излучения. Нам в физ-мат. классе Максвелла не давали. Ваше рассуждение об уменьшении кинетической энергии из-за утекающего “ручейка” электромагнитной энергии представляется мне логичным. Иду “ботать” Ландау, Лифшиц.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Посмотрите разбор олимпиады с Чивилевым В.И.Там как раз он объясняет как решать эту задачу,и как раз получается ответ 38!
Доброго времени суток.
Возник вопрос по данной задаче.
На гладкой горизонтальной поверхности стола находится доска массой 4 кг. На доске находится брусок массой 1 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен 0,2. К бруску прикладывают горизонтальную силу 2 Н. Найдите ускорение бруска. Принять g = 10 м/с2. (Ответ округлить до десятых)
Ответ указанный организаторами 0.4, но мой ответ является 0.5.
Я получил ответ в бесконечной десятичной дроби и при округлении ошибки не могло быть, прошу пересмотреть этот вопрос.
Здравствуйте! Я бы хотела задать несколько вопросов. Надеюсь, они не отнимут у вас много времени.
1)Я проживаю в г. Санкт-Петербурге, Олимпиада будет проходить в ЛЭТИ. Обязательно ли нужно приезжать в институт и очно регистрироваться на заключительный этап олимпиады "Физтех" по математике? И, если да, то в какой день и в какое время это можно осуществить (до 28 февраля)? Или достаточно принести в день олимпиады заполненную онлайн и распечатанную анкету + фотографию 3х4 + паспорт?
2) Как узнать отправлен ли по почте диплом онлайн этапа, если заявку оставляла 14 февраля?
3)И, может быть, известно сколько времени будет длится Олимпиада?
Егор Аничков сказал:
Товарищи, обращаюсь ко всем. Много-много раз спрашивал, и каждый раз разные ответы. Если призер-победитель онлайн-этапа в 10 класса, можно ли без отборочного участвовать в заключительном в 11 классе ? Если да, то зачем заключительный в 10 классе ?
УВАЖАЕМЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ
Я с самого начала хотел добиться от Вас адекватного ответа по задаче Разлет частиц, так как она изначально некорректно поставлена, поскольку в ней, по условию, не требуется никакое округление, но фактически ответ получается нецелым. Когда я пытался выяснить, как эта задача может быть без округления, Вы мне отвечали, что раз об округлении ничего не говорится, значит оно не требуется. Сразу было видно, что что-то с этой задачей не так. И вот я получил ответ, округлил до целого, и был уверен, что он правильный. Но вы его засчитали как неправильный. НО ПРОВЕДЕННЫЙ УВАЖАЕМЫМ ДОЦЕНТОМ РАЗБОР показал, что мой ответ правильный. Как же так, Вы что, не сверяли решения с отвечающими за них людьми? Почему упорно продолжается молчание о том факте, что у Вас указан неправильный ответ. ЭТО ЖЕ ПРОСТО НЕСЕРЬЕЗНО. ОТКЛИКНИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, И ВНЯТНО ОБЪЯСНИТЕ, КАК МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ. И НЕ МОЖЕТ ЛИ ОНА ВОЗНИКНУТЬ ВДАЛЬНЕЙШЕМ, НА ОЧНОМ ЭТАПЕ?
ОТЗОВИТЕСЬ, ОРГАНИЗАТОРЫ
Елена Шаркова сказал:
Валентина Голубничая сказал:
Елена Шаркова сказал:
Александр Почемучкин сказал:
Елена Шаркова сказал:
Сергей Горохов сказал:
Елена Шаркова сказал:
Здравствуйте, Роман!
Обратила внимание, что авторы задачи «Разлёт частиц» изменили ответ к этой задаче.
Задача №9 «Разлёт частиц» (11 класс). Вариант 1. Новый ответ: 15. Первоначальный ответ: 32.
Такой новый ответ будет, если из первоначальной авторской расчётной формулы (ответа в общем виде) удалить коэффициент (4√2+1), присутствующий в ответе к задаче-прототипу №7.4.3* в выдержавшем несколько изданий сборнике задач (см. ниже), авторами которого являются физики СУНЦ НГУ.
«Задачи по физике: Учеб. Пособие/ И.И.Воробьёв, П.И.Зубков, Г.А.Кутузова и др.; Под ред. О.Я.Савченко. - 3-е изд., испр. и доп. – Новосибирск; Новосибирский государственный университет, 1999. – 370 с., ил.»
(Copy to Downloads from: www.zfmsh.nsu.ru/zfmsh/html/biblio/articles/phys/zadach.pdf)
ВОПРОС к Роману Сидорец и авторам задачи «Разлёт частиц»: “Физики Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета ОШИБЛИСЬ? ”
По-моему они изначально не учли этот коэффициент.
Знаю отношение физтехов к бауманцам, и всё же. Вот ещё одна задача-прототип №8.9 (с решением!) из:
Колесников В.А. Теория и методы решения конкурсных задач. Часть 2. Пособие для поступающих в вузы. М.: Учебный центр «Ориентир» - “Светоч Л”, 1999. 261с.
(Copy to Downloads from: http://www.ph4s.ru/abitur/ph_zad/Kolesnikov_Part_2.rar)
Адаптированный ответ задачи №8.9: V/v=√ (4√2+1) (M/m),
где V/v – искомое отношение скоростей протона и позитрона соответственно,
М и m – их массы.
Изменить в условии задачи заряды взаимодействующих частиц на противоположные, учесть A - массовое число ядра атома иона и получить ответ к задаче «Разлёт частиц» несложно.
ВОПРОС к Роману Сидорец и авторам задачи «Разлёт частиц»: “Профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана тоже ОШИБСЯ? ”
-------------------------------------------------------------------------------------------
Елена! Своими постами вы намекаете, что ответом к задаче ‘Разлет частиц’ должна быть формула
V/v=√(4√2+1)A(M/m),
где в вашем варианте1 А=12 - массовое число ядра атома однозарядного иона. Подставляем M/m=1840, получаем =383.38, делим на 10, округляем до целых, получаем =38.
У авторов задачи в первоначальном ответе стоит =32, что несколько меньше, а в измененном ответе =15, что в 2,5 раза меньше, чем у вас. (В варианте2, который мне показали, А=14 и ответ по вашей формуле =41.)
Этому есть объяснение. Дело в том, что вы не учли при решении, что согласно теории электромагнитного поля Максвелла движущаяся с ускорением (как в этой задаче) заряженная частица излучает электромагнитную волну. Поэтому часть первичной потенциальной энергии 4-х заряженных частиц уйдет при их разлете на энергию излучения, что приведет к меньшим значениям их кинетических энергий на бесконечности по сравнению со случаем, когда излучением пренебрегают. Но не прямо пропорционально, т.к. электроны и ионы разлетаются с разными ускорениями вследствие различия их масс. Следовательно отношение их скоростей не есть const, а будет несколько меньше, чем в вашем ответе, т.е. как в ответе авторов задачи.
Решайте задачи олимпиады ‘Физтех’ по-физтеховски, а не по-школьному, и все будет o’key. Успеха!
Александр
P.S. Рекомендую хороший учебник: Л.Д.Ландау, В.М.Лифшиц Теоретическая физика. Любое издание.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Александр!
Спасибо за подсказку. Мною действительно рассматривалась упрощённая модель, в которой не учитывалась энергия излучения. Нам в физ-мат. классе Максвелла не давали. Ваше рассуждение об уменьшении кинетической энергии из-за утекающего “ручейка” электромагнитной энергии представляется мне логичным. Иду “ботать” Ландау, Лифшиц.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Посмотрите разбор олимпиады с Чивилевым В.И. Там как раз он объясняет как решать эту задачу, и как раз получается ответ 38 !
Валентина, спасибо!
Увлеклась чтением «Л.Д.Ландау, В.М.Лифшиц, Теоретическая физика, том 2, Теория поля» и пропустила прямой эфир онлайн-разбора задач 11 класса.
Переключаюсь на видеозапись этого онлайн-разбора доцента кафедры общей физики МФТИ В.И.Чивилева.
----------------------------------------------------------------------------------
Внимательно с карандашом в руке посмотрела видеозапись онлайн-разбора доцента кафедры общей физики МФТИ В.И.Чивилева.
Искренне рада тому, что авторы задачи «Разлёт частиц» и организаторы онлайн-этапа олимпиады «Физтех-2015» не пошли по пути защиты “чести мундира”, обосновав, например, с помощью теории Максвелла свои ошибочные (в рамках упрощённой модели) ответы к этой задаче.
“Amicus Plato, Sed Magis Amica Est Veritas”, – этот афоризм, актуальность которого была подтверждена доцентом В.И.Чивилевым во время онлайн-разбора, должен стать девизом, нас всех объединяющим, – уже физтехов и только ещё физтех-абитуриентов.
Выражаю благодарность Валентине Голубничей, Сергею Горохову, Олегу Приходько, Алексею Орлову и всем тем, кто – может быть молчаливо – поддержал мою инициативу по установлению ИСТИНЫ в решении задачи «Разлёт частиц».
Особая благодарность Александру Почемучкину, открывшему мне интереснейшее “чтиво”. «Л.Д.Ландау, В.М.Лифшиц. Теоретическая физика» – это круто. Увлекательно круто!
Моё отношение к затянувшейся с ночи 10.02.2015г. дискуссии по поводу задачи «Разлёт частиц» выскажу позже на страницах этого форума по окончании очного этапа.
Всем СПАСИБО!
Сергей Скворцов сказал:
Когда состоится трансляция розыгрыша призов?
И на каком сайте?
Александр Дегтярёв сказал:
Здравствуйте,где можно заказать диплом?
В разделе Олимпиады высвечены Ваши дипломы, там есть кнопочка "заказать..." ее кликните... Там уже проще будет...
Уважаемые Организаторы, поскольку всем, кто на протяжении последней недели пытается донести до вас мысль, что в задаче "Разлет частиц" указан неверный ответ, вы пишете, что все ответы проверены, то у меня к Вам следующая просьба:
"Пожалуйста, образумьте доцента кафедры общей физики МФТИ Виталия Чивилёва, он на официальном разборе задачи, к которой у вас на сайте ответ 15 - говорит крамольные слова: тут будет ответ 38, который Вам должны были засчитать". Ну что ж вы не объяснили ему, как решать задачу так, чтобы получить тот ответ, который вы всю неделю перепроверяли по совету участников форума.
Татьяна Аксентьева сказал:
Разбор задач онлайн этапа выложен, но вопрос о некорректности условия задачи «Переправа через реку» в одном из вариантов остался даже не то что открытым, а уже почти официально подтвержден.
Задача: Миску толкнули от одного берега реки к другому, сообщив ей скорость 0,1 м/с против течения под углом α = 600 к линии берега. Через 50 секунд миска пристала к другому берегу, оказавшись выше по течению на расстоянии 3 м от точки на другом берегу, расположенной напротив точки старта. Считать, что скорость течения реки одинакова по всей ширине реки и равна 0,25 м/с. Найдите ширину реки.
Из приведенных в условии данных следует, что сила сопротивления воды действует на миску, но (!) она сонаправлена со скоростью миски, чего быть не может. Это нетрудно показать, сравнив расстояние, на которое сместилась бы миска, если бы никакие силы на неё не действовали (2,5 м против течения) с расстоянием, которое приведено в условии (3 м против течения). Таким образом, на миску действуют со стороны реки некие таинственные силы, которые «толкают» миску против течения. Я понимаю, что Организаторы не могут отвечать на все вопросы, которые бесконечно на них сваливаются на этом форуме, но вопиющая некорректность условия задачи является настолько беспрецедентным в истории олимпиад ФизТех случаем, что какой-то ответ хотелось бы все-таки услышать. В некоторых вариантах (в том числе в том, что разбирает Виктор Чивилев) условие этой же задачи корректно.
Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие