Уважаемые школьники!
18 декабря на портале Abitu.Net проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Воронов Артём Анатольевич проведет в онлайн-режиме день открытых дверей.
Здесь вы можете оставить свои вопросы к предстоящему онлайн Дню открытых дверей МФТИ. Трансляция будет проходить как на портале, так и на нашем YouTube канале http://www.youtube.com/abitunet
Добрый день!
Вопросы от родителя нескольких школьников и потому потенциальных абитуриентов (я сам учился в МФТИ и аспирантуре в 1981-90гг.), пользуюсь учётной записью сына. Первый из моих будет выпускником в 2016. Поэтому почти все вопросы с прицелом на будущие годы: сейчас-то понятно, что 1 октября уже позади, но, возможно, что-то можно будет поменять на будущие годы?
1. Относительно льгот по предметным призёрам Всероссийской в этом году: если я верно понял, в отличие от прошлых лет (когда можно было физику поступить на ПМИ и, наоборот, информатику на ПМФ) в 2015, кроме математики, остальные предметы (физика, информатика, химия) будут приниматься только для соответствующих направлений/программ?
2. Какаие именно международные олимпиады принимаются как "свои", кроме физической, математической, по информатике и по химии? Есть ведь ещё и юниорская по естествознанию (команда, кстати, формируется МФТИ, руководитель В.П.Слободянин), по астрономии, а также по астрономии и астрофизике (куда сборная России только 2-й год официально поедет). Принимаются ли члены этих сборных?
3. По астрономии вообще вопрос: почему по этому предмету призёры Всероссийской МФТИ не годятся на ПМФ? В том же Перечне остальные астрономические олимпиады считаются и олимпиадами по физике. А главное - вообще-то там задачки довольно хорошие, в т.ч. со сферической геометрией и с учётом других вещей, которые довольно нетривиальны. Можно ли этот вопрос хотя бы на будущие годы изучить и как-то поменять ситуацию?
Дальше вопросы по индивидуальным достижениям (до 12 баллов на абитуриента, как я понял - до 2 за сочинение, до 10 за всё остальное):
4. По региональным дипломам: учитывается каждый диплом отдельно (даже по одному предмету за разные годы) или "по максимуму" (за 1ю степень - 7, за 2ю - 5, за 3ю - 3), вне зависимости от количества? И как МФТИ собирается различать 2ю и 3ю, если в большинстве регионов их не различают, а дают только дипломы победителей и призёров?
5. По ограничению "последние 3 года": оно в отношении тех "музыкантов и художников", что пошли заниматься в эти школы одновременно с основной, не сроаботает. Скажем, в музшколе стандартный курс 7 лет, её заканчивают в конце 7-го класса. То есть поощрят только тех из них, кто или долго раскачивался, или вообще дольше учился... :-(
6. Вопрос по Кадастру абитуриентов: как он учитывается? Как 1 балл за "остальные достижения"? И как тогда учитывается разница бронзовый-серебряный-золотой-платиновый? Или просто можно учесть разные достижения, из которых "сложился" рейтинговый кадастр абитуриента?
Кстати, поддерживаю позицию МФТИ в отношении оценок "достижений" медалистов, спортсменов и сочинителей :-)
7. Вопрос оценочный. Вы добавили льготу БВИ олимпиадам 1-го уровня по физике и информатике. Ну ладно, на ПМФ мест много, а вот не боитесь ли, что на ПМИ мест даже БВИшникам не хватит?
8. По русскому языку, как мы знаем, кроме призёров Всероссийской, 100 баллов вместо ЕГЭ не получить. Однако обращу Ваше внимание на то, что Московская олимпиада по лингвистике (с хорошей логикой) с этого года в Перечне получила, кроме предметов "русский язык" и "иностранные языки", также и "математику" (кстати, 2-го уровня). Может быть, столо бы дать 100 вместо ЕГЭ по русскому за эту олимпиаду?
Здравствуйте. У меня к вам несколько вопросов:
1-Можете сказать, какое нужно минимальное количество баллов ЕГЭ нужно набрать для поступления на факультеты радиотехники и кибернетики, инноваций и высоких технологий и нано-,био-,информационных и когнитивных технологий?
2-В ВУЗе есть возможность обучаться на одной очной специальности и одной заочной на бюджетной основе?
Очень хотелось бы получить ответ, поскольку вопрос о поступлении встал особо остро. Заранее спасибо.
Здравствуйте!
У меня никак не сложится достоверное впечатление об обучении в МФТИ. Та точка зрения, с которой я знаком, заключается в том, что переход студентов на базу лишает их возможности полностью охватить современную физику. На базе есть возможность подробно изучить только характерную для нее специальность, а до отправки на базу изучается физика 19-го века и начала 20-го. Таким образом, полного охвата получить не удастся.
Действительно ли это так и связано ли это с прикладной направленностью обучения на физтехе, которое направлено на решение конкретных практических задач, определенных для студента еще при поступлении?
С уважением, Соболев Сергей.
Дорогие друзья! Совсем скоро начнется видеоконференция с проректором МФТИ по довузовской подготовке Вороновым Артемом Анатольевичем. Вы можете задать свои вопросы либо в данной ветке обсуждений, либо непосредственно в чате видеоконференции (справа от видео): http://www.youtube.com/watch?v=EnPCc0Cq90g
Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие