Пробные варианты ЕГЭ 2020 от МФТИ Обсуждения Вопросы

  • Организатор
    12 апреля 2020 г.

    Уважаемые участники! Здесь вы можете задать любой интересующий вас вопрос!

  • Участник
    14 апреля 2020 г.

    Здравствуйте! Хочу заметить что в задании C1 ошибка. Корни **** также являются решениями. В этом можно убедиться, в том числе подстановкой. Прошу Вас проверить.

    Также есть опечатка в C5 в решении имеется ввиду что d = 10% а b = 30%. А в условии наоборот.

    С Уважением, Раиль Хашаев.

  • Организатор
    14 апреля 2020 г.
    Раиль Хашаев сказал:

    Здравствуйте! Хочу заметить что в задании C1 ошибка. Корни **** также являются решениями. В этом можно убедиться, в том числе подстановкой. Прошу Вас проверить.

    Также есть опечатка в C5 в решении имеется ввиду что d = 10% а b = 30%. А в условии наоборот.

    С Уважением, Раиль Хашаев.


    Добрый день! Решения исправлены, спасибо за информацию!

  • 15 апреля 2020 г.

    Смотрите, в 22 задаче по физике не спрашивается погрешность, но в вашем ответе она есть.

  • Участник
    17 апреля 2020 г.

    Здравствуйте, в 20-й задаче по физике в решении мм равен одной сотой метра.

  • Участник
    18 апреля 2020 г.

    Математика, C4. Числа коряво подобраны: оказалось, что AK + KC = AC, то есть AKC не треугольник, как это задумывалось, а отрезок AC с лежащей на нём точкой K.

  • 18 апреля 2020 г.

    Подтверждаю. Одно из условий выполняется только тогда, когда треугольник ACD вырожденный, а другое условие говорит, что он остроугольный. 

  • 18 апреля 2020 г.

    Согласен насчет вырожденного треугольника, получается задача с невозможным условием, это может привести решающих в замешательство.

  • 20 апреля 2020 г.

    Здравствуйте!

    Во втором задании по математике в задании сказано, что дан график, но графика нет. В задании №3 также не отображается многоугольник на клеточной бумаге. В №7 не виден график производной функции. И в №16 нет части условия.

  • Участник
    20 апреля 2020 г.

    Присоединяюсь к вышенаписавшим, в задачах, где нужна картинка, ее нет. Кроме того, в задаче 14 нет вопросов - только условия. В 19 и 16 тоже нет вопросов.

  • Организатор
    20 апреля 2020 г.
    Егор Березин сказал:

    Присоединяюсь к вышенаписавшим, в задачах, где нужна картинка, ее нет. Кроме того, в задаче 14 нет вопросов - только условия. В 19 и 16 тоже нет вопросов.



    Ксения Колесникова сказал:

    Здравствуйте!

    Во втором задании по математике в задании сказано, что дан график, но графика нет. В задании №3 также не отображается многоугольник на клеточной бумаге. В №7 не виден график производной функции. И в №16 нет части условия.


    Добрый день! Условия дополнены.

  • Участник
    20 апреля 2020 г.

    Здравствуйте, интересует примерный срок проверки работы по математике 

  • 21 апреля 2020 г.

    Добрый день! А по физике 1 вариант будут выставлены баллы за каждую задачу(второй части) и итоговые баллы?

  • Организатор
    21 апреля 2020 г.
    Анастасия Довгополая сказал:

    Добрый день! А по физике 1 вариант будут выставлены баллы за каждую задачу(второй части) и итоговые баллы?



    Семен Соловьев сказал:

    Здравствуйте, интересует примерный срок проверки работы по математике 


    Добрый день! На данный момент работы проверяются. Вам будут выставленно баллы за каждую задачу, а также посчитан итоговый первичный балл.

  • Участник
    21 апреля 2020 г.

    Здравствуйте! Мне кажется, условие 6 задания во 2 варианте по физике некорректно, если пружину сложить пополам, то жесткость увеличится в 2 раза.

  • Организатор
    21 апреля 2020 г.
    Ирина Зобова сказал:

    Здравствуйте! Мне кажется, условие 6 задания во 2 варианте по физике некорректно, если пружину сложить пополам, то жесткость увеличится в 2 раза.


    Добрый день! Задание корректно. У вас спрашивают изменения частоты колебаний и периода.

  • Участник
    21 апреля 2020 г.

    Да, но период увеличивается в корень из двух раз, если масса увеличивается в 4 раза, а жёсткость пружины - в 2 раза. Такого варианта нет в ответах.

  • 22 апреля 2020 г.

    Здравствуйте. Есть несколько вопросов по поводу второго варианта по физике.
    1)В заданиях 22 и 23 задается по 2 вопроса, на каждый из которых получается свой числовой ответ. Но не указано, как записать ответ. В поле для ответа написано: 'Ответ необходимо записать в виде целого числа или десятичной дроби. Единицы измерения указывать не нужно. Разделителями целой и дробной части являются точка или запятая.' Необходимо записать два числа подряд без разделителей?

    2)Задание 27 некорректно. Дан только угол в градусах, просят найти силу. Есть лишь возможность выразить ее через, например, массу, но она вроде как не дана, лишь отмечена на рисунке буквой m. В поле для ответа нужно ввести формулу в общем виде?

    3)В задании 25 не указана начальная температура льда, без которой решить задачу невозможно.

    4) В некоторых заданиях тестовой части (№5,6,7,11,12...) нет возможности ввода ответа, необходимо предоставить полное решение. Это ошибка или необходимо предоставить полное решение этих заданий? 

  • 22 апреля 2020 г.

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как увидеть свои результаты, если на почте отправлено, что работа проверена?


  • Участник
    23 апреля 2020 г.

    Здравствуйте, у меня уже несколько дней стоит, что вариант 1 по физике проверен и завершён, но не стоят баллы за всю работу. Когда следует ждать баллов или это окончательный вариант проверки?

  • Участник
    23 апреля 2020 г.
    Константин Гмыриков сказал:

    Здравствуйте. Есть несколько вопросов по поводу второго варианта по физике.
    1)В заданиях 22 и 23 задается по 2 вопроса, на каждый из которых получается свой числовой ответ. Но не указано, как записать ответ. В поле для ответа написано: 'Ответ необходимо записать в виде целого числа или десятичной дроби. Единицы измерения указывать не нужно. Разделителями целой и дробной части являются точка или запятая.' Необходимо записать два числа подряд без разделителей?

    2)Задание 27 некорректно. Дан только угол в градусах, просят найти силу. Есть лишь возможность выразить ее через, например, массу, но она вроде как не дана, лишь отмечена на рисунке буквой m. В поле для ответа нужно ввести формулу в общем виде?

    3)В задании 25 не указана начальная температура льда, без которой решить задачу невозможно.

    4) В некоторых заданиях тестовой части (№5,6,7,11,12...) нет возможности ввода ответа, необходимо предоставить полное решение. Это ошибка или необходимо предоставить полное решение этих заданий? 



    Полностью поддерживаю Консатнтина Гмырикова, исправте пожалуйста ошибки!

  • Участник
    23 апреля 2020 г.

    Здравствуйте, не отображается комментарий к задаче из решенного варианта. Переводит на страницу https://abitu.net/[object Object] .

  • 23 апреля 2020 г.

    Завел новую тему по Варинту 2, Физика, с вопросами по некоторым задачам. Оказывается, все мои вопросы содержатся в посте Константина Гмырикова, поэтому свою тему удалил.

    И все-таки: когда ждать ответов на эти вопросы?

    P.S. После корректировки условия задачи №27 возможно, что в ответе будет иррациональное число, тогда встанет вопрос об округлении.

  • 23 апреля 2020 г.

    Вариант 2 по физике составлен как-то совсем коряво. Не считая того, что есть множество ошибок (описаны выше), сам по себе он не соответствует кодификатору и демо-версии. Я понимаю, что вашей задачей было усложнить его, но это не значит, что в задании 24 вместо астрономии нужно вставить оптику на формулу, о существовании которой я знаю только благодаря подготовке к Физтеху. В задании 29 хотелось бы видеть сложную механику, а не простейшую волновую оптику и тд. Пожалуйста, учите это при составлении следующих вариантов. Удачи!

  • 24 апреля 2020 г.
    Мурат Султанов сказал:

    Здравствуйте, не отображается комментарий к задаче из решенного варианта. Переводит на страницу https://abitu.net/[object Object] .


    Поддерживаю. Можно только посмотреть конечную рецензию к работе, отдельные комментарии по баллам за задачи открыть невозможно.

  • Участник
    24 апреля 2020 г.
    Константин Гмыриков сказал:
    Мурат Султанов сказал:

    Здравствуйте, не отображается комментарий к задаче из решенного варианта. Переводит на страницу https://abitu.net/[object Object] .


    Поддерживаю. Можно только посмотреть конечную рецензию к работе, отдельные комментарии по баллам за задачи открыть невозможно.


    а в каком месте можно рецензию посмотреть?

  • 24 апреля 2020 г.
    Мурат Султанов сказал:
    Константин Гмыриков сказал:
    Мурат Султанов сказал:

    Здравствуйте, не отображается комментарий к задаче из решенного варианта. Переводит на страницу https://abitu.net/[object Object] .


    Поддерживаю. Можно только посмотреть конечную рецензию к работе, отдельные комментарии по баллам за задачи открыть невозможно.


    а в каком месте можно рецензию посмотреть?

     Под шкалой баллов во вкладке варианты: 'Рецензия *ФИО проверяющего*', 'Ответы обучающего теста', 'Тест завершен *дата*'

  • Организатор
    24 апреля 2020 г.
    Константин Гмыриков сказал:

    Здравствуйте. Есть несколько вопросов по поводу второго варианта по физике.
    1)В заданиях 22 и 23 задается по 2 вопроса, на каждый из которых получается свой числовой ответ. Но не указано, как записать ответ. В поле для ответа написано: 'Ответ необходимо записать в виде целого числа или десятичной дроби. Единицы измерения указывать не нужно. Разделителями целой и дробной части являются точка или запятая.' Необходимо записать два числа подряд без разделителей?

    2)Задание 27 некорректно. Дан только угол в градусах, просят найти силу. Есть лишь возможность выразить ее через, например, массу, но она вроде как не дана, лишь отмечена на рисунке буквой m. В поле для ответа нужно ввести формулу в общем виде?

    3)В задании 25 не указана начальная температура льда, без которой решить задачу невозможно.

    4) В некоторых заданиях тестовой части (№5,6,7,11,12...) нет возможности ввода ответа, необходимо предоставить полное решение. Это ошибка или необходимо предоставить полное решение этих заданий? 



    Добрый день! Большое спасибо за внимательное изучение варианта.
    1) Вам необходимо дать ответ в любом формате - через запятую/пробел/без разделительного знака в любом порядке. Данные ответы проверяются реальными людьми.
    2) Вы можете использовать в решении массу в качестве переменной. Ответ также может содержать данную велечину.
    3) Поправили. Считается, что начальная температура льда 0 градусов.

    4) В данных задачах вам достаточно просто ввести ответ в любом виде (цифры в лбом порядке и с любыми отступами). Данные ответы проверяются реальными людьми.

  • Участник
    26 апреля 2020 г.

    Здравствуйте. А можно как-то получить ответы на 1 тест? Только недавно подключился, первый вариант пропустил, хочется с ответами сверится.

  • Организатор
    27 апреля 2020 г.
    Дмитрий Попов сказал:

    Здравствуйте. А можно как-то получить ответы на 1 тест? Только недавно подключился, первый вариант пропустил, хочется с ответами сверится.


    Добрый день! Вы можете посмотреть условия и решения, нажав на кнопку "Начать обучающий тест" на нужном варианте (даже если он закончился).

  • 27 апреля 2020 г.

    В третьем варианте по математике в 13 задаче разве не должно быть вместо выражения $$\sqrt{3\mathrm{sin}\left(x\right)}$$ выражение $$\sqrt{3}\times \mathrm{sin}\left(x\right)$$?

  • 27 апреля 2020 г.

    Задача 11, вариант 3, Математика.

    Не подскажите, какое определение процентного содержания кислоты в растворе имеется ввиду в условии этой задачи? 

    По массе? По объему? По количеству вещества(молей)? 

  • Организатор
    27 апреля 2020 г.
    Александр Рябов сказал:

    Задача 11, вариант 3, Математика.

    Не подскажите, какое определение процентного содержания кислоты в растворе имеется ввиду в условии этой задачи? 

    По массе? По объему? По количеству вещества(молей)? 


    Здравствуйте. В данной задаче имеется ввиду соотношение по массе.

  • 28 апреля 2020 г.
    Светлана Султанаева сказал:
    Александр Рябов сказал:

    Задача 11, вариант 3, Математика.

    Не подскажите, какое определение процентного содержания кислоты в растворе имеется ввиду в условии этой задачи? 

    По массе? По объему? По количеству вещества(молей)? 


    Здравствуйте. В данной задаче имеется ввиду соотношение по массе.


    Спасибо, Светлана!  Ведь это почти очевидно: при любом другом определении не хватает данных для получения численного результата.

  • 28 апреля 2020 г.

    Задача 19, вариант 3 Математика
    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по условию:
    1)В вопросе а) и в) необходимо раставить по полкам абсолютно все книги из коробки?
    2) В вопросе б) нужно раставить только все книги из одной из упаковок или из обоих? Т.е. нужно ли, чтобы кол-во книг в каждой из упаковок было кратно 13?

  • Организатор
    28 апреля 2020 г.
    Константин Гмыриков сказал:

    Задача 19, вариант 3 Математика
    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по условию:
    1)В вопросе а) и в) необходимо раставить по полкам абсолютно все книги из коробки?
    2) В вопросе б) нужно раставить только все книги из одной из упаковок или из обоих? Т.е. нужно ли, чтобы кол-во книг в каждой из упаковок было кратно 13?


    Здравствуйте! В вопросе а) да, все. Вопросы б) и в) исправлены в условии.

  • 29 апреля 2020 г.
    Светлана Султанаева сказал:
    Константин Гмыриков сказал:

    Задача 19, вариант 3 Математика
    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по условию:
    1)В вопросе а) и в) необходимо раставить по полкам абсолютно все книги из коробки?
    2) В вопросе б) нужно раставить только все книги из одной из упаковок или из обоих? Т.е. нужно ли, чтобы кол-во книг в каждой из упаковок было кратно 13?


    Здравствуйте! В вопросе а) да, все. Вопросы б) и в) исправлены в условии.


    Здравствуйте, в пункте в) нужно указать все возможные значения количества книг в коробке или автор задачи имел в виду максимально возможное количество книг в коробке?

  • 29 апреля 2020 г.

    В третьем варианте по математике в 14-ой задаче в пункте б) может надо найти площадь плоскости FTL1 вместо FTM1?

  • Организатор
    29 апреля 2020 г.
    Анжелика Бакулина сказал:

    В третьем варианте по математике в 14-ой задаче в пункте б) может надо найти площадь плоскости FTL1 вместо FTM1?


    Здравствуйте! Опечатка в условии этой задачи исправлена.

  • 29 апреля 2020 г.

    Вариант 3 физика:
    1)В задаче №3 50 Дж не может быть, слишком много
    2)В задаче №10: плотность пара 17г/см^3? Может быть, кг/м^3?

  • Участник
    30 апреля 2020 г.
    Константин Гмыриков сказал:

    Вариант 3 физика:
    1)В задаче №3 50 Дж не может быть, слишком много
    2)В задаче №10: плотность пара 17г/см^3? Может быть, кг/м^3?


    Ну кг/м^3 многовато будет. 17 г/м^3 самое то, такая плотность паров при температуре около 20 по Цельсию как раз.

  • 30 апреля 2020 г.

    Да, опечатался. г/м^3, но не г/см^3 точно.

  • 30 апреля 2020 г.

    Физика. Вар 3. Задача 29. 

     какова величина угла альфа?

  • Организатор
    30 апреля 2020 г.
    Владимир Мотыгин сказал:

    Физика. Вар 3. Задача 29. 

     какова величина угла альфа?


    Здравствуйте!
    В данной задаче была допущена опечатка, угол $$\alpha = 45^\circ C$$.

  • Организатор
    30 апреля 2020 г.
    Константин Гмыриков сказал:

    Да, опечатался. г/м^3, но не г/см^3 точно.



    Прохор Яшин сказал:
    Константин Гмыриков сказал:

    Вариант 3 физика:
    1)В задаче №3 50 Дж не может быть, слишком много
    2)В задаче №10: плотность пара 17г/см^3? Может быть, кг/м^3?


    Ну кг/м^3 многовато будет. 17 г/м^3 самое то, такая плотность паров при температуре около 20 по Цельсию как раз.


    Здравствуйте! Спасибо Вам за сообщения об ошибке в задаче №10. Опечатка исправлена.
    Данные по условию задачи №3 в данный момент уточняются.

  • Участник
    30 апреля 2020 г.

    Здравствуйте, сколько по времени ждать проверку варианта? Сдал неделю назад, у знакомых проверили за 2 дня :(

  • 30 апреля 2020 г.

    Физика. Вариант 3.

    №12. Что-то не то с индексами в формуле Б) ;

    №24  Возможно, в утверждении 3) следует заменить фрагмент /... в 2 раза  .../ на /... с точностью до целого в 2 раза  .../?

    №25. Непонятен вопрос о работе учителя (если демонстрация  происходит в автоматическом режиме экспериментальной установки, то учитель, как и класс, просто сидит и смотрит. Какую работу он при этом совершает?).


  • Организатор
    1 мая 2020 г.
    Александр Рябов сказал:

    Физика. Вариант 3.

    №12. Что-то не то с индексами в формуле Б) ;

    №24  Возможно, в утверждении 3) следует заменить фрагмент /... в 2 раза  .../ на /... с точностью до целого в 2 раза  .../?

    №25. Непонятен вопрос о работе учителя (если демонстрация  происходит в автоматическом режиме экспериментальной установки, то учитель, как и класс, просто сидит и смотрит. Какую работу он при этом совершает?).


    Здравствуйте!

    В задаче №12 исправили опечатку. В задаче №24 говорится именно об изменении "в 2 раза", округлять не нужно. В задаче №25 действия учителя рассматриваются в качетсве действия на газ внешних сил.
     

  • Организатор
    1 мая 2020 г.
    Светлана Султанаева сказал:
    Константин Гмыриков сказал:

    Да, опечатался. г/м^3, но не г/см^3 точно.



    Прохор Яшин сказал:
    Константин Гмыриков сказал:

    Вариант 3 физика:
    1)В задаче №3 50 Дж не может быть, слишком много
    2)В задаче №10: плотность пара 17г/см^3? Может быть, кг/м^3?


    Ну кг/м^3 многовато будет. 17 г/м^3 самое то, такая плотность паров при температуре около 20 по Цельсию как раз.


    Здравствуйте! Спасибо Вам за сообщения об ошибке в задаче №10. Опечатка исправлена.
    Данные по условию задачи №3 в данный момент уточняются.


    Данные в задаче №3 обновлены.

  • Организатор
    1 мая 2020 г.
    Арслан Рашидов сказал:

    Здравствуйте, сколько по времени ждать проверку варианта? Сдал неделю назад, у знакомых проверили за 2 дня :(


    Здравствуйте! Работы варианта №2 сейчас активно проверяются.

  • 1 мая 2020 г.

    Здравствуйте.

    1) В свое время была открыта тема "Физика ТЕСТ 2 задача 18", в которой отмечалось, что в задаче есть опечатка: приведена неправильная формула для показаний вольтметра, подключенного к неидеальной ЭДС, а именно `U=(epsilon r)/(R+r)`. Правильная формула  `U=(epsilon R)/(R+r)`.

    2) Организаторы не прореагировали на эту тему, и опечатка осталась как в условии, так и в приводимом авторском решении (по крайней мере я это вижу сейчас в своем варианте)

    3) Задача 18 проверялась не компьютером. Поэтому было естественно предположить, что вдумчивый проверяющий заметит  опечатку и не станет лишать Участника балла за правильное решение задачи. Однако в моем случае такого не случилось; оценка была снижена на 1 балл.

    4) Вопрос к участникам: а каким оказался ваш проверяющий?


  • 2 мая 2020 г.
    Светлана Султанаева сказал:
    Александр Рябов сказал:

    Здравствуйте.

    1) В свое время была открыта тема "Физика ТЕСТ 2 задача 18", в которой отмечалось, что в задаче есть опечатка: ...



    Здравствуйте! Опечатка в этой задаче уже исправлена, попробуйте снова обновить страницу с этой задачей.


    Спасибо, Светлана!

    Да, действительно,  опечатка исправлена в условии и в авторском решении. Но в итоговом списке баллы за тест остались прежними.

  • Организатор
    2 мая 2020 г.
    Александр Рябов сказал:
    Светлана Султанаева сказал:
    Александр Рябов сказал:

    Здравствуйте.

    1) В свое время была открыта тема "Физика ТЕСТ 2 задача 18", в которой отмечалось, что в задаче есть опечатка: ...



    Здравствуйте! Опечатка в этой задаче уже исправлена, попробуйте снова обновить страницу с этой задачей.


    Спасибо, Светлана!

    Да, действительно,  опечатка исправлена в условии и в авторском решении. Но в итоговом списке баллы за тест остались прежними.


    Добрый день! Баллы по данной задаче корректируются в данный момент и скоро будут исправлены.

  • 3 мая 2020 г.

    Здравствуйте! Когда ждать итоговых баллов за физику 1 вариант?

  • 3 мая 2020 г.

    В 3 варианте математика
    В 19в нужно максимальное значение книг в коробке найти?

  • 3 мая 2020 г.
    Михаил Герасимов сказал:

    В 3 варианте математика
    В 19в нужно максимальное значение книг в коробке найти?


    Все возможные

  • Организатор
    3 мая 2020 г.
    Кирилл Колокольцев сказал:
    Михаил Герасимов сказал:

    В 3 варианте математика
    В 19в нужно максимальное значение книг в коробке найти?


    Все возможные



    Михаил Герасимов сказал:

    В 3 варианте математика
    В 19в нужно максимальное значение книг в коробке найти?


    Здравствуйте! Да, все возможные значения.

  • 3 мая 2020 г.

    Варинт 3. Физика.

    ЗАДАЧА 27. Вопрос в условии звучит так: Куда будет напрвлена сила, действующая на рамку ... ? (Т.е. надо понимать, что речь идет о равнодействующей всех сил, действующих на элементы рамки. Но эта равнодействующая равна нулю! Куда же направлена нулевая сила?)

    В автоском же решении отвечают не на вопрос задачи, а на вопрос: Куда направлены силы, действующие на элементы рамки...?

    ЗАДАЧА 29. В авторском решении при получении численного ответа существенно использовался тот факт, что `mu=tan alpha= 1`.Но в условии не даны ни `mu` , ни угол `alpha`. 

    ЗАДАЧА 31. Описка в авторском решении: вместо 314 мкс написано 314 мс.

  • 3 мая 2020 г.

    Будет ли ещё добавлен 5 вариант по математике и физике?


  • 4 мая 2020 г.

    Где посмотреть комментарий к задаче? Нигде не могу найти

  • 4 мая 2020 г.
    Михаил Герасимов сказал:

    Будет ли ещё добавлен 5 вариант по математике и физике?


    Варианты очень интересные и хотелось бы порешать ещё 

  • 5 мая 2020 г.

    В заадаче 16 вариант 4 по математике должно быть $$S_{ABP}:S_{LPFC}$$

  • 5 мая 2020 г.

    Физика/Вариант 3/ задание 24/ пункт 5: Период обращения планеты g с точностью до целого значения равен 12 суткам. Почему при решении этого пункта автором используются данные для планеты e, а не для g, как сказано в условии? Спасибо за уделённое время.

  • 5 мая 2020 г.

    ФИЗИКА. Вариант 4

    Задача 6

    а) не улавливаю смысла термина: максимальная кинетическая энергия в момент 1-го соударения. Может, убрать слово максимальная ?

    б) А разве условий в задаче хватает для получения однозначного ответа? (наклонную плоскость во втором эксперименте можно расположить по-разному по отношению к фиксированной в пространстве точке А, так что возможен любой ответ из трех предложенных)

    / И, конечно, неявно предполагается, что силой сопротивления можно пренебречь, а соударения - абсолютно упругие?/

    Задача 11

    а)  утверждение о среднеквадратичной скорости не имеет номера (опечатка?);

    б) правильно ли я понимаю? В задаче предлагается сравнивнить параметры газа в 2-х состояниях: при этом под газом в 1-ом состоянии подразумевается чистый кислород в сосуде, а во 2-м состоянии - смесь кислорода и гелия в том же сосуде?

    Задача 15

    а) видимо стоит полагать, что в обеих ситуациях исходный луч падает непосредственно из воздуха на свободную поверхность жидкости? (не через боковую стенку аквариума?)

    б) Подразумевается, что угол падения на границу раздела воздух-чай также равен `32^@`?

    Задача 16

    а) Какая величина подразумевается под обозначением `F`:    `F=D^(-1)`   или ` F=|D^(-1)|`?

    Хотя при данных численных значений показателей преломления в задаче это не важно - все равно один и тот же ответ, но если немного изменить значение показателя преломления какой-то из жидкостей, ответы могут быть разными.

    Задача 18

    а) Опечатка (индекс - один символ), приводящая к тому, что для одной из величин из А), Б) в списке формул нет правильной формулы.

    Задача 19:  Вероятно, подразумевается электронный (`beta^(-)`) распад?

    Задача 20:  Режет глаз словосочетание количество частиц. Может следует заменить на: количество нераспавшихся ядер?

    Задача 21:  Вероятно, подразумевается электронный (`beta^(-)`) распад?

    P.S. Задачи 24 и 26--32 еще не смотрел.

  • 5 мая 2020 г.

    В задаче 17 вариант 4 по математике опечатка, при начальной сумме в 750 тыс. руб. ответ получается нецелым. Либо начальнаяя сумма должна быть другой, либо суммы выплат подобраны иначе.

  • Организатор
    5 мая 2020 г.
    Михаил Герасимов сказал:
    Михаил Герасимов сказал:

    Будет ли ещё добавлен 5 вариант по математике и физике?


    Варианты очень интересные и хотелось бы порешать ещё 


    Здравствуйте! К сожалению, проведение пятого варианта пока что не планируется.

  • 5 мая 2020 г.
    Кирилл Колокольцев сказал:

    В задаче 17 вариант 4 по математике опечатка, при начальной сумме в 750 тыс. руб. ответ получается нецелым. Либо начальнаяя сумма должна быть другой, либо суммы выплат подобраны иначе.


    Кирилл, а Вы учитывали, что 2020 год являеся высокосным? (сам задачу еще не решал, поэтому что-то более определенное сказать не могу)

  • 5 мая 2020 г.

    ФИЗИКА. Вариант 4 (продолжение)

    Задача 26

    Как-будто утверждения газ расширяется и нагревается, и заданное значение (`c=R`) молярной теплоемкости процесса  противоречивы?

    Задача 29

    а) Непонятна геометрия колодки. По идее, колодка - это прямая призма, в основании которой лежит четырехугольник общего вида. Доподлинно можно сказать, что одна из сторон должна быть дугой окружности радиса, равным радису шкива. А что можно сказать о других сторонах? Хорошо бы к тексту условия приложить чертеж основания колодки.

    б) Данная в условии сила "прижатия" `F` - это, по идее, поперечная составляющая суммы всех внешних сил, действующих на свободные грани колодки.  Но приводит ли она к постоянному давлению по всей поверхности соприкосновения колодки со шкивом? - не очевидно: все зависит от геометрии колодки,  распределении внешних пперечных прижимных сил.

    Задача 30

    Может, через `Q` обозначено не подведенное к газу, а отведенное от газа тепло на изотерме?

    Задача 32

    Какое значение показателя преломления воды следует использовать?

  • 5 мая 2020 г.
    Александр Рябов сказал:

    Кирилл, а Вы учитывали, что 2020 год являеся высокосным? (сам задачу еще не решал, поэтому что-то более определенное сказать не могу)


    Александр, здравствуйте! А зачем это учитывать в этой задаче? Это неважно. Да и вообще за всю свою практику по решению задачи 17 ни разу не встречал, чтобы это где-то учитывалось..

  • Организатор
    5 мая 2020 г.
    Кирилл Колокольцев сказал:

    В задаче 17 вариант 4 по математике опечатка, при начальной сумме в 750 тыс. руб. ответ получается нецелым. Либо начальнаяя сумма должна быть другой, либо суммы выплат подобраны иначе.


    Здравствуйте! Исправили опечатку, сумма 753600 рублей. 

  • 6 мая 2020 г.

    Здравствуйте! 
    Подскажите, пожалуйста, где я могу найти еженедельные видеоразборы вариантов?

  • Участник
    6 мая 2020 г.

    Интересная задача под номером 19 в 4 варианте по математике, но я не совсем понял ваше решение в пунктах "а" и "б":

    по моему мнению в первом пункте не достаточно просто предоставить пример, так как вы просто рассмотрели частный случай последовательности из 18 подряд идущих натуральных чисел, а никак не "произвольную" последовательность, как указано в условии, ведь если рассмотреть другую последовательность, то ваш ответ уже не подойдёт, так как там будут другие числа и исходя из вашего ответа нет никакой гарантии что иную последовательность также можно разбить по группам. Если конечно подразумевалось, что достаточно просто привести пример, то нужно было бы изменить поставленный вопрос в первом пункте.

    ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР! 

    я считаю что в пункте "б" ваш ответ не верен, так как я могу привести пример, противоречащий ему:

    1я группа: 3, 4 (s = 7: 0 mod 7)

    2я группа: 2, 6 ,7 (s = 15: 1 mod 7)

    3я группа: 9 (s = 9: 2 mod 7)

    4я группа: 8, 11, 12 (s = 31: 3 mod 7)

    5я группа: 10, 17, 19 (s = 46: 4 mod 7)

    6я группа: 14, 5 (s = 19: 5 mod 7)

    7я группа: 15, 16, 18, 13 (s = 62: 6 mod 7)

    здесь разбиты числа из последовательности 2, 3, .. , 19

    более того таких примеров можно привести бесконечно много

    найдите ошибку в этой строке из вашего решения:

    сложим числа, образованные суммой чисел внутри группы, то $$a_1+a_2+\dots+a_7\equiv 0+1+\dots+7\equiv 28\equiv 4 \pmod{7}$$

  • Участник
    6 мая 2020 г.

    И в 15 задании: в ответ включены 2 значения, которые не входят в ОДЗ

  • Участник
    6 мая 2020 г.

    Проверили вариант 2, но не выставили баллы (ни 0, вообще никакие) за 2-ю часть, хотя я прикрепил фотографии.

  • Организатор
    6 мая 2020 г.
    Егор Березин сказал:

    Проверили вариант 2, но не выставили баллы (ни 0, вообще никакие) за 2-ю часть, хотя я прикрепил фотографии.


    Добрый день! Ошибка будет исправлена ~ в течение суток.

  • 6 мая 2020 г.
    Кирилл Колокольцев сказал:
    Александр Рябов сказал:

    Кирилл, а Вы учитывали, что 2020 год являеся высокосным? (сам задачу еще не решал, поэтому что-то более определенное сказать не могу)


    Александр, здравствуйте! А зачем это учитывать в этой задаче? Это неважно. Да и вообще за всю свою практику по решению задачи 17 ни разу не встречал, чтобы это где-то учитывалось..


    Здравствуйте, Кирилл!

    Я с этой кредитной темой повстречался впервые на прошлой неделе , решая задачу Варианта 3. Вывел общую формулу от числа лет, потом стало интересно, а какие схемы используют российские банки при выдаче кредитов. В сети нашел кредитные калькуляторы, поэкспериментировал с ними, и понял, что основной ставкой при расчетах банков является дневная процентная ставка, вычисляемая как годовая процентная ставка, деленная на число дней в текущем году (т.е. на 365 или 366). И срок кредита банки могут давать на целое число суток. Вот эти новые знания и вызвали мой  вопрос к Вам.

    Спасибо,  Кирилл, теперь буду знать, что в школьных кредитных задачах в ЕГЭ не надо усложнять.

  • Участник
    6 мая 2020 г.

    Здравствуйте, так и не проверили 2 вариант. Уже 4 начался, а 2 до сих пор не проверен( Обещали к концу прошлых выходных:(

  • Участник
    7 мая 2020 г.
    Александр Сущенко сказал:
    Егор Березин сказал:

    Проверили вариант 2, но не выставили баллы (ни 0, вообще никакие) за 2-ю часть, хотя я прикрепил фотографии.


    Добрый день! Ошибка будет исправлена ~ в течение суток.


    Спасибо, все исправили.

  • Участник
    7 мая 2020 г.

    Здравствуйте, где можно увидеть рекомендации по решению задач и еженедельные видеоразборы основных ошибок?

  • 7 мая 2020 г.

    Физика. Вар 4. Задача 7.

    Видимо, в пункте б) должен быть грузовик, а не автобус.

  • 7 мая 2020 г.

    Физика. Вар 4. Задача 7.

    также стоит указать, что это модуль работы силы трения или в вариантах ответов 2),3) поставить минусы

  • 9 мая 2020 г.
    Светлана Султанаева сказал:
    Александр Рябов сказал:

    ФИЗИКА. Вариант 4

    Задача 6

    а) не улавливаю смысла термина: максимальная кинетическая энергия в момент 1-го соударения. Может, убрать слово максимальная ?

    б) А разве условий в задаче хватает для получения однозначного ответа? (наклонную плоскость во втором эксперименте можно расположить по-разному по отношению к фиксированной в пространстве точке А, так что возможен любой ответ из трех предложенных)

    / И, конечно, неявно предполагается, что силой сопротивления можно пренебречь, а соударения - абсолютно упругие?/

    ....

    Добрый день! 
    В задаче №6 поправили условие. И, конечно, Ваше предположение о том, что силой сопротивления можно пренебречь, а соударения - абсолютно упругие, верное.

    ...

    Добрый день, Светлана!

    Условие задачи №6 осталось прежним, т.е не поправили условие. Так что вопросы а) и б) остаются в силе.




  • 9 мая 2020 г.

    ФИЗИКА Вариант 4, Задача 22

    Здравствуйте! В этой задаче предлагается ввести как массу пирожка так и ее погрешность. Но `m=(104.08+-0.08)\ text(г)`, т.е. оба числа - десятичные дроби. А программа может принять только одну десятичную дробь. Как "обмануть" программу?

  • Участник
    10 мая 2020 г.

    В варианте 4 по математике в ответ в 15 включено значение, которого нет в одз. (корень из 2)

    в номере 19б в решении написано что сумма остатков равна 0+1+2..+7, но остатка 7 при делении на 7 не бывает

  • 10 мая 2020 г.
    Никита Дроздов сказал:

    В варианте 4 по математике в ответ в 15 включено значение, которого нет в одз. (корень из 2)

    в номере 19б в решении написано что сумма остатков равна 0+1+2..+7, но остатка 7 при делении на 7 не бывает


    Да, Никита, Вы правы. В №15 опечатка в ответе: интервал `(1,sqrt(2)]` - надо заменить на правильный `(1,sqrt(2))`; В №19(б) сумма  всех остатков по модулю 7 вычислена не верно (28 вместо 21),  но это не объясняет неправильность решения пункта  (б).  Как будто в этом пункте ответ: можно, если последовательность начинается с числа `n: mod(n,7)=2`; нельзя -- в другом случае.


  • 12 мая 2020 г.
    Светлана Султанаева сказал:
    Александр Рябов сказал:

    ... В №19(б) сумма  всех остатков по модулю 7 вычислена не верно (28 вместо 21),  но это не объясняет неправильность решения пункта  (б).  ...

    Решение задачи №19 верно

     Светлана, возможно мы с Вами видим разные авторские решения задачи №19? Ниже привожу вырезку из авторского решения, которое я в настоящий момент вижу у себя на экране:

    ... если сложим числа, образованные суммой чисел внутри группы, то $$a_1+a_2+\dots+a_7\equiv 0+1+\dots+7\equiv 28\equiv 4 \pmod{7}$$, ...

    (Для тех, кто не в теме:  запись $$28\equiv 4 \pmod{7}$$ означает, что при делении числа 28 на число 7 в остатке получается число 4 (по-русски фраза читается так: число 28 сравнимо с числом 4 по модулю 7.  ! Все упомянутые числа - десятичные! )

    Вывод: в том решении задачи №19, которое я вижу у себя, отнюдь не все верно!

    P.S. Оказывается, еще 06.05.2020 Виктор Романов указывал на неясности в задаче №19 (пост В.Романова см. выше в этой теме)




  • 13 мая 2020 г.


    Роман! 28 делится на 7 (попробуйте умножить 7 на 4). Таким образом, 28 сравнимо с нулём по модулю 7!


  • Участник
    14 мая 2020 г.

    Физика 4 вариант задача 30
    Здравствуйте, допущена ошибка в вычислениях $$A = Q - \Delta U_{23} = Q + \frac{5}{2} \nu R (T_2 - T_3) = 3 + \frac{5}{2}\cdot 8{,}31\cdot 0{,}4\ \text{кДж} = 11{,}31\ \text{Дж}.$$

    Значения кол-ва теплоты и работы даны в килоджоулях, а ответ получен в джоулях

  • 17 мая 2020 г.

    Подскажите, пожалуйста, будут ли ещё выходить вырианты в связи с переносом ЕГЭ?

  • 22 июня 2020 г.

    ОСТАНОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, РАССЫЛКУ!!!!!!!!! У МЕНЯ УЖЕ 150+ СООБЩЕНИЙ НА ПОЧТЕ. И ОНИ ДО СИХ ПОР ПРИХОДЯТ. Я УЖЕ ВСЕ ПОДПИСКИ ОТКЛЮЧИЛА, ЗАПРЕТИЛА И Т.Д. ЧТО МОЖНО С ЭТИМ СДЕЛАТЬ?

  • 22 июня 2020 г.

    Физика 5 вариант задание 26 нет рисунка

  • Организатор
    23 июня 2020 г.
    Владислав Красулёнков сказал:

    Физика 5 вариант задание 26 нет рисунка


    Здравствуйте! Рисунок добавлен.

  • Организатор
    23 июня 2020 г.
    Лаура Мартиросян сказал:

    ОСТАНОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, РАССЫЛКУ!!!!!!!!! У МЕНЯ УЖЕ 150+ СООБЩЕНИЙ НА ПОЧТЕ. И ОНИ ДО СИХ ПОР ПРИХОДЯТ. Я УЖЕ ВСЕ ПОДПИСКИ ОТКЛЮЧИЛА, ЗАПРЕТИЛА И Т.Д. ЧТО МОЖНО С ЭТИМ СДЕЛАТЬ?


    Здравствуйте! Произошел сбой системы отправки писем на вашу почту, рассылка прекращена. Разбираемся в ситуации. Просим прощения за доставленные неудобства.

  • 23 июня 2020 г.

    Физика 5 вариант задача 17 (б). Разве при приближении источника к ГОО, его изображение не приближается к ГОО?

  • 25 июня 2020 г.

    Вопросы по некоторым задачам:

    Задача Ф5_7:  В списке ответов нет ответа на вопрос А).  (Некорректность  условия).

    Задача Ф5_17:  Из условия следует, что источник одновременно движется по горизонтали и вертикали, но закон изменения расстояния от источника до ГОО не задан. Поэтому ответить однозначно на вопрос Б) не представляется возможным (условие некорректно). Возможно авторы подразумевали, что в случае Б) источник двигался только по вертикали? -тогда это следует уточнить.

    Задача Ф5_5: Уже не в первый раз приводится задача на основе табличного задания некоторой функции в конечном числе точек (t_k,y_k). Но известно, что через конечное число точек на плоскости можно провести бесконечно много различных кривых. Т.о., по табличной функции нельзя однозначно определить закон движения тела. В частности, по данным этой задачи однозначно можно лишь утверждать, что движение тела не является равномерным. И под y(t) понимается координата при прямолинейном движении (а не путь s(t) при движении по произвольной двумерной кривой).

    В остальных задачах по физике некорректностей не обнаружено.

  • Участник
    1 июля 2020 г.

    Добрый день. До сих пор проверяется 4 вариант по физике. Может не загрузились оценки? Посмотрите, пожалуйста. Спасибо

  • Участник
    2 июля 2020 г.

    Физика 5 вариант. Задача 31. Проверьте вычисления или напишите какие значения констант подставлялись. По поводу 12 см в ответе. Если подставить формулы для расчетного времени, все константы сократятся и получится четко корень из 100.

  • Организатор
    2 июля 2020 г.
    Александр Рябов сказал:

    Вопросы по некоторым задачам:

    Задача Ф5_7:  В списке ответов нет ответа на вопрос А).  (Некорректность  условия).

    Задача Ф5_17:  Из условия следует, что источник одновременно движется по горизонтали и вертикали, но закон изменения расстояния от источника до ГОО не задан. Поэтому ответить однозначно на вопрос Б) не представляется возможным (условие некорректно). Возможно авторы подразумевали, что в случае Б) источник двигался только по вертикали? -тогда это следует уточнить.

    Задача Ф5_5: Уже не в первый раз приводится задача на основе табличного задания некоторой функции в конечном числе точек (t_k,y_k). Но известно, что через конечное число точек на плоскости можно провести бесконечно много различных кривых. Т.о., по табличной функции нельзя однозначно определить закон движения тела. В частности, по данным этой задачи однозначно можно лишь утверждать, что движение тела не является равномерным. И под y(t) понимается координата при прямолинейном движении (а не путь s(t) при движении по произвольной двумерной кривой).

    В остальных задачах по физике некорректностей не обнаружено.


    Добрый день! 
    Ф5_7: правильный ответ есть в списке.
    Ф5_17: можно считать, что скорость движения по горизонтали много раз больше скорости движения по вертикали.
    Ф5_5: без комментариев.

  • Участник
    2 июля 2020 г.

    Физика 5, задача 17.

    Черным по белому написано, что источник движется к переднему фокусу.

    Тогда мне кажется, расстояние до оптической оси меняться не будет. прошу проверить и поправить меня, если не прав

  • 3 июля 2020 г.
    Александр Сущенко сказал:
    Александр Рябов сказал:

    Вопросы по некоторым задачам:

    Задача Ф5_7:  В списке ответов нет ответа на вопрос А).  (Некорректность  условия).

    Задача Ф5_17:  Из условия следует, что источник одновременно движется по горизонтали и вертикали, но закон изменения расстояния от источника до ГОО не задан. Поэтому ответить однозначно на вопрос Б) не представляется возможным (условие некорректно). Возможно авторы подразумевали, что в случае Б) источник двигался только по вертикали? -тогда это следует уточнить.

    Задача Ф5_5: Уже не в первый раз приводится задача на основе табличного задания некоторой функции в конечном числе точек (t_k,y_k). Но известно, что через конечное число точек на плоскости можно провести бесконечно много различных кривых. Т.о., по табличной функции нельзя однозначно определить закон движения тела. В частности, по данным этой задачи однозначно можно лишь утверждать, что движение тела не является равномерным. И под y(t) понимается координата при прямолинейном движении (а не путь s(t) при движении по произвольной двумерной кривой).

    В остальных задачах по физике некорректностей не обнаружено.


    Добрый день! 
    Ф5_7: правильный ответ есть в списке.
    Ф5_17: можно считать, что скорость движения по горизонтали много раз больше скорости движения по вертикали.
    Ф5_5: без комментариев.

    Уважаемый организатор Александр Сущенко!
    Тест №5 закончился 1.07.2020, т.е. в среду. Так что ваши ответы, опубликованные в четверг, уже, к сожалению, не актуальны. Тем не менее:
    1) Позволю не согласиться с вашим ответом по Ф5_7. Правильный ответ в этой задаче `tan alpha <= mu` - такого ответа нет в предлагаемом списке;
    2) Ваш ответ по Ф5_17 не делает условие задачи корректным и, на мой взгляд, еще более запутывает ситуацию.
    Кроме того:
    3) В авторском решении задачи Ф5_31 неверны оба числовых ответа. У авторов: `tau~=28\ \text{нс}, Delta x~=12\ \text{см}`. Правильные ответы: `tau~=24\ \text{нс}, Delta x=10\ \text{см}` (ровно!) -- на это указывал выше и Иван Шабынин.




Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие