Олимпиада по фундаментальной и прикладной физике 2020 Обсуждения Общие вопросы

  • Организатор
    12 февраля

    В данном обсуждении мы готовы ответить на все ваши вопросы, касающиеся "Олимипиады по фундаментальной и прикладной физике 2020"

  • 24 февраля

    Могу ли я писать олимпиаду в 8 классе за 9?


  • Организатор
    24 февраля
    Роман Колосов сказал:

    Могу ли я писать олимпиаду в 8 классе за 9?



    Да, конечно же можете. Так же при хороших результатах на заочном этапе вы сможете стать участником очного.

  • 24 февраля

    Здравствуйте)) А на сколько хорошим должен быть результат, чтобы попасть на очную (по баллам или по кол-ву решенных заданий), или отбираются лучшие несколько человек?

  • 24 февраля

    Здравствуйте! А влияет ли хороший результат на поступление куда-либо кроме физтеха, или олимпиаду рассматривает только физтех?

  • Участник
    24 февраля

    Здравствуйте! А если открыть задания, отводится какое-то ограниченное время? Или я могу решать вплоть до окончания олимпиады?

  • Организатор
    24 февраля
    Анастасия Виноградова сказал:

    Здравствуйте)) А на сколько хорошим должен быть результат, чтобы попасть на очную (по баллам или по кол-ву решенных заданий), или отбираются лучшие несколько человек?


    Здравствуйте! Проходной балл каждый год разный, он зависит от того, насколько хорошо напишут олимпиаду в целом, поэтому сейчас не можем ответить.

  • Организатор
    24 февраля
    Матвей Смекалин сказал:

    Здравствуйте! А влияет ли хороший результат на поступление куда-либо кроме физтеха, или олимпиаду рассматривает только физтех?


    Эта олимпиада дает баллы в индивидуальные достижения при поступлении в физтех-школу ЛФИ, она не является перечневой.

  • Организатор
    24 февраля
    Петр Турченко сказал:

    Здравствуйте! А если открыть задания, отводится какое-то ограниченное время? Или я могу решать вплоть до окончания олимпиады?


    Задания выкладываются каждую неделю и решать их можно все время до конца олимпиады, ограничений по времени нет.

  • Участник
    26 февраля

    Здравствуйте! Очный этап (и, соответственно, отбор на него) проходит по каждому из пяти предметов отдельно или же является единым мероприятием?

  • Организатор
    26 февраля
    Юрий Кулев сказал:

    Здравствуйте! Очный этап (и, соответственно, отбор на него) проходит по каждому из пяти предметов отдельно или же является единым мероприятием?


    И отборочный и очный этап - это одна олимпиада. Соответственно в итоге рассматривается сумма баллов по пяти заданиям

  • 29 февраля

    Подскажите пожалуйста, а можно ли использовать цветные карандаши при решении геометрии?

  • 29 февраля
    Виктория Василевская сказал:

    Подскажите пожалуйста, а можно ли использовать цветные карандаши при решении геометрии?


    Конечно можно.

  • Участник
    5 марта

    Здравствуйте, где будет проходить очный этап?

  • Организатор
    5 марта
    Мария Пупышева сказал:

    Здравствуйте, где будет проходить очный этап?


    Очный этап будет происходить в Долгопрудном на базе МФТИ с возможностью поселения в общежитие на время проведения олимпиады. Информацию об очном этапе мы выложим в описание олимпиады чуть позже.

  • Участник
    5 марта

    Здравствуйте, почему в задании 2 для 9 класса по математике не указано, что угол A не равен 90?

  • Организатор
    5 марта
    Иван Юрчиков сказал:

    Здравствуйте, почему в задании 2 для 9 класса по математике не указано, что угол A не равен 90?


    По условию получился треугольник АОО’
    В случае А=90 треугольник не получается, поэтому это не подходит исходя из условия и не нуждается в дополнительном комментировании

  • 6 марта

    Здравствуйте, могу ли я предоставить 2 способа решения одной задачи? 

  • Организатор
    6 марта
    Александр Князев сказал:

    Здравствуйте, могу ли я предоставить 2 способа решения одной задачи? 


    Можете, но если оба способа окажутся верными, то баллов вы получите столько же, сколько за верное решение одним из способов, а если один из них окажется неправильным, то все решение являться правильным не будет.

  • Участник
    7 марта

    Здравствуйте, проверка будет проходить после завершения олимпиады(т.е после 29 марта) ? 

  • Организатор
    7 марта
    Иван Юрчиков сказал:

    Здравствуйте, проверка будет проходить после завершения олимпиады(т.е после 29 марта) ? 


    Да

  • 10 марта

    В задании 10го класса по теоретической физике в примечании даётся плотность газа при н.у.

    Под н.у подразумеваются "нормальные условия" или "начальные условия"

  • Организатор
    10 марта
    Артём Мостовский сказал:

    В задании 10го класса по теоретической физике в примечании даётся плотность газа при н.у.

    Под н.у подразумеваются "нормальные условия" или "начальные условия"



    н.у. = нормальные условия

  • Участник
    11 марта

    Что подразумевается в задаче по экспериментальной физике для 10 класса под периодом колебаний? (Период колебаний чего и как с ним связана свечка?)

  • Организатор
    11 марта
    Юрий Кулев сказал:

    Что подразумевается в задаче по экспериментальной физике для 10 класса под периодом колебаний? (Период колебаний чего и как с ним связана свечка?)


    Полное описание экспериментальной установки приведено в документе "полное условие задачи", где и описаны ответы на поставленные вопросы. Его можно найти в самом задании, перейдя по гиперссылке, или в разделе "полезная информация".

    P.s. Пример постановки такого опыта вы можете найти в интернете (в частности в программе "Галилео" https://www.youtube.com/watch?v=x7u_07azdwE

  • Участник
    11 марта

    Здравствуйте, в теоретическом туре для 9 класса по физике сопротивление резистора считается данным? 

  • Организатор
    11 марта
    Платон Ядров сказал:

    Здравствуйте, в теоретическом туре для 9 класса по физике сопротивление резистора считается данным? 


    да

  • 16 марта

    Здравствуйте, в задании по анализу данных - задача 1:

    Указано, "по предложенным данным ...".

    А какие данные? В задании не предоставлена информация по данным для решения задачи, следовательно и задачи 2.

    Что делать? 

  • Организатор
    16 марта
    Алдан Жаруллаев сказал:

    Здравствуйте, в задании по анализу данных - задача 1:

    Указано, "по предложенным данным ...".

    А какие данные? В задании не предоставлена информация по данным для решения задачи, следовательно и задачи 2.

    Что делать? 


    Произошла небольшая техническая проблема. Обновлённые данные появятся в течение часа

  • Организатор
    16 марта
    Алдан Жаруллаев сказал:

    Здравствуйте, в задании по анализу данных - задача 1:

    Указано, "по предложенным данным ...".

    А какие данные? В задании не предоставлена информация по данным для решения задачи, следовательно и задачи 2.

    Что делать? 



    Проблема решена, можете приступать к решению

  • 18 марта

    Здравсвуйте, хотелось бы уточнить будет ли переноситься олимпиада в связи с эпидемиологической обстановкой или нет? И пустят ли на олимпиаду из Беларуси (вроде бы закрыты границы)?

  • Организатор
    18 марта
    Виктория Василевская сказал:

    Здравсвуйте, хотелось бы уточнить будет ли переноситься олимпиада в связи с эпидемиологической обстановкой или нет? И пустят ли на олимпиаду из Беларуси (вроде бы закрыты границы)?


    Здравствуйте! Да, второй этап олимпиады будет перенесён в онлайн. Более подробно вы можете прочитать об этом в основной информации к событию. Информацию обо всех обновлениях мы будем выкладывать там же и в группе ВКонтакте https://vk.com/psr_mipt

  • 19 марта

    Здравствуйте! В задании по анализу данных 11 кл. не понятно, как двигаются небесные тела (один вокруг другого, по двум орбитам или как-то по-другому). И как источники могут постоянно находиться на отрезках, соединяющих центры этих тел с наблюдателем, если в процессе движения эти отрезки меняют направление?

  • Организатор
    19 марта
    Михаил Подобрий сказал:

    Здравствуйте! В задании по анализу данных 11 кл. не понятно, как двигаются небесные тела (один вокруг другого, по двум орбитам или как-то по-другому). И как источники могут постоянно находиться на отрезках, соединяющих центры этих тел с наблюдателем, если в процессе движения эти отрезки меняют направление?


    Что касается первого вопроса, в условии всё написано, что касается второго, механизм удержания источников на отрезке не принципиален, но существует (это может быть искуственное передвижение источников по поверхности небесных тел или удачно совпавшие периоды их вращения вокруг оси)

  • Участник
    25 марта

    Здравствуйте, обязательно ли в экспериментальной задаче для 11 класса использовать именно твердое мыло?

  • 26 марта
    Для лучшего контроля концентраций омыляющих веществ лучше использовать твёрдое мыло. 
    Ярослав Улюшин сказал:

    Здравствуйте, обязательно ли в экспериментальной задаче для 11 класса использовать именно твердое мыло?



  • 26 марта

    Здравствуйте!

    Вопрос по задаче из теор физики 11 класса: в третьем пункте написано, что влиянием тока в кольце на движение
    монополя можно пренебречь, про существование гравитационного поля ничего не сказано. Под действием каких сил монополь вообще начнет падать?

  • 26 марта
    Анастасия Стовбчатая сказал:

    Здравствуйте!

    Вопрос по задаче из теор физики 11 класса: в третьем пункте написано, что влиянием тока в кольце на движение
    монополя можно пренебречь, про существование гравитационного поля ничего не сказано. Под действием каких сил монополь вообще начнет падать?


    Подразумевается что монополь падает в поле тяжести под влиянием g, направленного перпендикулярно плоскости кольца. 

  • Участник
    27 марта

    Здравствуйте! Вопрос по поводу задания "Физическое моделирование" для 11 класса. Как я могу прикрепить файл с "программным кодом" к решению?

    Может быть, положить файлы (у меня их несколько) в архив .zip, поменять расширение этому архиву на .jpg, чтобы можно было загрузить на abitu.net, и, собственно, загрузить сюда (отображаться не будет - и фиг с ним). Также загрузить вторую картинку (уже реально картинку) с комментарием для проверяющих о том, что они должны сделать обратное преобразование: скачать "картинку", поменять расширение с .jpg на .zip, распаковать и проверять.

    Или, может быть, дать ссылку на папку на файлообменнике (типа Google/Яндекс.Диск)?

  • Организатор
    27 марта
    Иван Сергеев сказал:

    Здравствуйте! Вопрос по поводу задания "Физическое моделирование" для 11 класса. Как я могу прикрепить файл с "программным кодом" к решению?

    Может быть, положить файлы (у меня их несколько) в архив .zip, поменять расширение этому архиву на .jpg, чтобы можно было загрузить на abitu.net, и, собственно, загрузить сюда (отображаться не будет - и фиг с ним). Также загрузить вторую картинку (уже реально картинку) с комментарием для проверяющих о том, что они должны сделать обратное преобразование: скачать "картинку", поменять расширение с .jpg на .zip, распаковать и проверять.

    Или, может быть, дать ссылку на папку на файлообменнике (типа Google/Яндекс.Диск)?


    Здравствуйте! Лучше ссылку  на папку на файлообменник

  • 28 марта

    Вопрос по поводу задачи 3 в разделе Теоретическая физика. Указание, что до пола далеко, говорит о том, что H >> R, или что ток не оказывает воздействия на монополь, и он движется с ускорением g? Просто зависимость оказалась довольно сложной и возник вопрос, не надо ли упростить ее, используя какие либо приближения.

  • Участник
    28 марта

    Можно ли в задании "Физическое моделирование" скопировать програмный код, и вставить его в виртуальный редактор, указав программу, в которой выполнялось само задание?

  • 28 марта
    Никита Костюченко сказал:

    Вопрос по поводу задачи 3 в разделе Теоретическая физика. Указание, что до пола далеко, говорит о том, что H >> R, или что ток не оказывает воздействия на монополь, и он движется с ускорением g? Просто зависимость оказалась довольно сложной и возник вопрос, не надо ли упростить ее, используя какие либо приближения.


    условие, что до пола далеко существует для того,  чтобы не учитывать пол в распределении поля от монополя, а также удар о пол.



  • 28 марта
    Владимир Зыков сказал:

    Можно ли в задании "Физическое моделирование" скопировать програмный код, и вставить его в виртуальный редактор, указав программу, в которой выполнялось само задание?


    Можно, также можете прикрепить скриншоты/листинги кода и ссылку на файлообменник

  • Участник
    29 марта

    3. n(z) = n0 ·sin(k·z) В задании 11 класа по моделированию точно так должно быть? Просто тогда при z=0, n=0 выглядит немного странно...

  • 29 марта
    Артём Громов сказал:

    3. n(z) = n0 ·sin(k·z) В задании 11 класа по моделированию точно так должно быть? Просто тогда при z=0, n=0 выглядит немного странно...


    Спасибо за замечания! В задания вкралась опечатка, задание исправлено. 

  • Участник
    30 марта

    Здравствуйте! В процессе написания олимпиады во времени конца олимпиады писалось как 00:00, а в 23:50, когда я ещё не успел отправить свои ответы, окончательное время изменилось на 23:50, и я не успел доотправлять свои ответы. Что делать?

  • Организатор
    30 марта
    Данила Ефимов сказал:

    Здравствуйте! В процессе написания олимпиады во времени конца олимпиады писалось как 00:00, а в 23:50, когда я ещё не успел отправить свои ответы, окончательное время изменилось на 23:50, и я не успел доотправлять свои ответы. Что делать?


    Окончание всех этапов было изначально установлено на 23.50

  • 6 апреля

    Здравствуйте! У меня вопрос по поводу проверки олимпиады. Мне пришло, что 3 и 4 этап у меня проверены, но нет никакой информации о 1 и 2. Это так, потому что они ещё на проверке? Отправляла их в начале марта. 

  • 6 апреля
    Елизавета Шулепова сказал:

    Здравствуйте! У меня вопрос по поводу проверки олимпиады. Мне пришло, что 3 и 4 этап у меня проверены, но нет никакой информации о 1 и 2. Это так, потому что они ещё на проверке? Отправляла их в начале марта. 


    Проверены все этапы, возможно какой-либо сбой в системе. 

  • 7 апреля
    Александр Светличный сказал:

    Проверены все этапы, возможно какой-либо сбой в системе. 


    Здравстввуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будут результаты олимпиады? И еще вопрос: у меня почему-то до сих пор висит сообщение, что математика проверяется, хотя, как Вы написали, все уже проверили. Также там висит аппеляция на 2 задании, хотя я не нажимал подать аппеляцию, да и вообще такой кнопки не видел. Так и должно быть или это ошибка?

  • Участник
    7 апреля

    Здравствуйте! Аналогичная ошибка, не могу посмотреть баллы

  • 7 апреля

    Здравствуйте! Решения олимпиады или разбор будут выложены? 

  • Организатор
    7 апреля
    Владимир Терентьев сказал:
    Александр Светличный сказал:

    Проверены все этапы, возможно какой-либо сбой в системе. 


    Здравстввуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будут результаты олимпиады? И еще вопрос: у меня почему-то до сих пор висит сообщение, что математика проверяется, хотя, как Вы написали, все уже проверили. Также там висит аппеляция на 2 задании, хотя я не нажимал подать аппеляцию, да и вообще такой кнопки не видел. Так и должно быть или это ошибка?



    Раиль Хашаев сказал:

    Здравствуйте! Аналогичная ошибка, не могу посмотреть баллы


    Здравствуйте. Теперь баллы можно посмотреть в личном кабинете. Позже список победителей и призеров будет вывешен на сайт в раздел описания

  • Организатор
    7 апреля
    Ярослав Казимиров сказал:

    Здравствуйте! Решения олимпиады или разбор будут выложены? 


    Решения онлайн-этапа будут выложены позже, следите за обновлениями на сайте

  • Участник
    7 апреля

    Здравствуйте!

    Спасибо за олимпиаду, задания были интересные! Очень хочется посмотреть решения, особенно задачи 3 по математике за 9 класс. Там точно целая часть числа понимается как в школе и в Википедии? (floor)

  • Организатор
    7 апреля
    Максим Болгов сказал:

    Здравствуйте!

    Спасибо за олимпиаду, задания были интересные! Очень хочется посмотреть решения, особенно задачи 3 по математике за 9 класс. Там точно целая часть числа понимается как в школе и в Википедии? (floor)


    Решения олимпиады будут выложены позже в разделе "Полезная информация". Следите за обновлениями

  • 9 апреля

    Подскажите, пожалуйста, можно ли во втором туре в качестве камеры и микрофона использовать телефон(так как ни камеры ни микрофона отдельно у меня нет), а задания выполнять на компьютере?

  • 9 апреля

    Здравствуйте, я хотел узнать можно ли посмотреть примеры заданий второго этапа олимпиады прошлых лет ради интереса. Если да, то где их найти?

  • Организатор
    9 апреля
    Владимир Терентьев сказал:

    Подскажите, пожалуйста, можно ли во втором туре в качестве камеры и микрофона использовать телефон(так как ни камеры ни микрофона отдельно у меня нет), а задания выполнять на компьютере?


    Здравствуйте!

    Позже мы выложим технический регламент, в котором будут указаны все необходимые требования. Если они будут выполнены, то можно.

  • Организатор
    9 апреля
    Кирилл Горенков сказал:

    Здравствуйте, я хотел узнать можно ли посмотреть примеры заданий второго этапа олимпиады прошлых лет ради интереса. Если да, то где их найти?


    Здравствуйте!
    Выложила задания очного этапа прошлого года во вкладке "Полезная информация". Задания наблюдательного тура показать не можем, потому что не записывали демонстрации на видео.

  • 11 апреля

    Здравствуйте. Что по решениям заданий? Некоторые мне не дают покоя. Может они просто нерешаемые?¯\_(ツ)_/¯

  • Организатор
    14 апреля
    Роман Коробейников сказал:

    Здравствуйте. Что по решениям заданий? Некоторые мне не дают покоя. Может они просто нерешаемые?¯\_(ツ)_/¯


    Решения олимпиады будут выложены позже, вероятнее всего после заключительного этапа, в разделе "Полезная информация". Следите за обновлениями

  • 28 апреля

    Здравствуйте, многие, в том числе и я, сильно заинтересованы в публикации решений отборочного этапа. Хочется сильно узнать, когда их все таки выложут?



Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие