Роман Колосов сказал:
Могу ли я писать олимпиаду в 8 классе за 9?
Да, конечно же можете. Так же при хороших результатах на заочном этапе вы сможете стать участником очного.
Анастасия Виноградова сказал:
Здравствуйте)) А на сколько хорошим должен быть результат, чтобы попасть на очную (по баллам или по кол-ву решенных заданий), или отбираются лучшие несколько человек?
Здравствуйте! Проходной балл каждый год разный, он зависит от того, насколько хорошо напишут олимпиаду в целом, поэтому сейчас не можем ответить.
Матвей Смекалин сказал:
Здравствуйте! А влияет ли хороший результат на поступление куда-либо кроме физтеха, или олимпиаду рассматривает только физтех?
Эта олимпиада дает баллы в индивидуальные достижения при поступлении в физтех-школу ЛФИ, она не является перечневой.
Петр Турченко сказал:
Здравствуйте! А если открыть задания, отводится какое-то ограниченное время? Или я могу решать вплоть до окончания олимпиады?
Задания выкладываются каждую неделю и решать их можно все время до конца олимпиады, ограничений по времени нет.
Юрий Кулев сказал:
Здравствуйте! Очный этап (и, соответственно, отбор на него) проходит по каждому из пяти предметов отдельно или же является единым мероприятием?
И отборочный и очный этап - это одна олимпиада. Соответственно в итоге рассматривается сумма баллов по пяти заданиям
Виктория Василевская сказал:
Подскажите пожалуйста, а можно ли использовать цветные карандаши при решении геометрии?
Конечно можно.
Мария Пупышева сказал:
Здравствуйте, где будет проходить очный этап?
Очный этап будет происходить в Долгопрудном на базе МФТИ с возможностью поселения в общежитие на время проведения олимпиады. Информацию об очном этапе мы выложим в описание олимпиады чуть позже.
Иван Юрчиков сказал:
Здравствуйте, почему в задании 2 для 9 класса по математике не указано, что угол A не равен 90?
По условию получился треугольник АОО’
В случае А=90 треугольник не получается, поэтому это не подходит исходя из условия и не нуждается в дополнительном комментировании
Александр Князев сказал:
Здравствуйте, могу ли я предоставить 2 способа решения одной задачи?
Можете, но если оба способа окажутся верными, то баллов вы получите столько же, сколько за верное решение одним из способов, а если один из них окажется неправильным, то все решение являться правильным не будет.
Иван Юрчиков сказал:
Здравствуйте, проверка будет проходить после завершения олимпиады(т.е после 29 марта) ?
Да
Артём Мостовский сказал:
В задании 10го класса по теоретической физике в примечании даётся плотность газа при н.у.
Под н.у подразумеваются "нормальные условия" или "начальные условия"
н.у. = нормальные условия
Юрий Кулев сказал:
Что подразумевается в задаче по экспериментальной физике для 10 класса под периодом колебаний? (Период колебаний чего и как с ним связана свечка?)
Полное описание экспериментальной установки приведено в документе "полное условие задачи", где и описаны ответы на поставленные вопросы. Его можно найти в самом задании, перейдя по гиперссылке, или в разделе "полезная информация".
P.s. Пример постановки такого опыта вы можете найти в интернете (в частности в программе "Галилео" https://www.youtube.com/watch?v=x7u_07azdwE)
Платон Ядров сказал:
Здравствуйте, в теоретическом туре для 9 класса по физике сопротивление резистора считается данным?
да
Алдан Жаруллаев сказал:
Здравствуйте, в задании по анализу данных - задача 1:
Указано, "по предложенным данным ...".
А какие данные? В задании не предоставлена информация по данным для решения задачи, следовательно и задачи 2.
Что делать?
Произошла небольшая техническая проблема. Обновлённые данные появятся в течение часа
Алдан Жаруллаев сказал:
Здравствуйте, в задании по анализу данных - задача 1:
Указано, "по предложенным данным ...".
А какие данные? В задании не предоставлена информация по данным для решения задачи, следовательно и задачи 2.
Что делать?
Проблема решена, можете приступать к решению
Виктория Василевская сказал:
Здравсвуйте, хотелось бы уточнить будет ли переноситься олимпиада в связи с эпидемиологической обстановкой или нет? И пустят ли на олимпиаду из Беларуси (вроде бы закрыты границы)?
Здравствуйте! Да, второй этап олимпиады будет перенесён в онлайн. Более подробно вы можете прочитать об этом в основной информации к событию. Информацию обо всех обновлениях мы будем выкладывать там же и в группе ВКонтакте https://vk.com/psr_mipt
Здравствуйте! В задании по анализу данных 11 кл. не понятно, как двигаются небесные тела (один вокруг другого, по двум орбитам или как-то по-другому). И как источники могут постоянно находиться на отрезках, соединяющих центры этих тел с наблюдателем, если в процессе движения эти отрезки меняют направление?
Михаил Подобрий сказал:
Здравствуйте! В задании по анализу данных 11 кл. не понятно, как двигаются небесные тела (один вокруг другого, по двум орбитам или как-то по-другому). И как источники могут постоянно находиться на отрезках, соединяющих центры этих тел с наблюдателем, если в процессе движения эти отрезки меняют направление?
Что касается первого вопроса, в условии всё написано, что касается второго, механизм удержания источников на отрезке не принципиален, но существует (это может быть искуственное передвижение источников по поверхности небесных тел или удачно совпавшие периоды их вращения вокруг оси)
Для лучшего контроля концентраций омыляющих веществ лучше использовать твёрдое мыло.
Ярослав Улюшин сказал:
Здравствуйте, обязательно ли в экспериментальной задаче для 11 класса использовать именно твердое мыло?
Анастасия Стовбчатая сказал:
Здравствуйте!
Вопрос по задаче из теор физики 11 класса: в третьем пункте написано, что влиянием тока в кольце на движение
монополя можно пренебречь, про существование гравитационного поля ничего не сказано. Под действием каких сил монополь вообще начнет падать?
Подразумевается что монополь падает в поле тяжести под влиянием g, направленного перпендикулярно плоскости кольца.
Здравствуйте! Вопрос по поводу задания "Физическое моделирование" для 11 класса. Как я могу прикрепить файл с "программным кодом" к решению?
Может быть, положить файлы (у меня их несколько) в архив .zip, поменять расширение этому архиву на .jpg, чтобы можно было загрузить на abitu.net, и, собственно, загрузить сюда (отображаться не будет - и фиг с ним). Также загрузить вторую картинку (уже реально картинку) с комментарием для проверяющих о том, что они должны сделать обратное преобразование: скачать "картинку", поменять расширение с .jpg на .zip, распаковать и проверять.
Или, может быть, дать ссылку на папку на файлообменнике (типа Google/Яндекс.Диск)?
Иван Сергеев сказал:
Здравствуйте! Вопрос по поводу задания "Физическое моделирование" для 11 класса. Как я могу прикрепить файл с "программным кодом" к решению?
Может быть, положить файлы (у меня их несколько) в архив .zip, поменять расширение этому архиву на .jpg, чтобы можно было загрузить на abitu.net, и, собственно, загрузить сюда (отображаться не будет - и фиг с ним). Также загрузить вторую картинку (уже реально картинку) с комментарием для проверяющих о том, что они должны сделать обратное преобразование: скачать "картинку", поменять расширение с .jpg на .zip, распаковать и проверять.
Или, может быть, дать ссылку на папку на файлообменнике (типа Google/Яндекс.Диск)?
Здравствуйте! Лучше ссылку на папку на файлообменник
Вопрос по поводу задачи 3 в разделе Теоретическая физика. Указание, что до пола далеко, говорит о том, что H >> R, или что ток не оказывает воздействия на монополь, и он движется с ускорением g? Просто зависимость оказалась довольно сложной и возник вопрос, не надо ли упростить ее, используя какие либо приближения.
Никита Костюченко сказал:
Вопрос по поводу задачи 3 в разделе Теоретическая физика. Указание, что до пола далеко, говорит о том, что H >> R, или что ток не оказывает воздействия на монополь, и он движется с ускорением g? Просто зависимость оказалась довольно сложной и возник вопрос, не надо ли упростить ее, используя какие либо приближения.
условие, что до пола далеко существует для того, чтобы не учитывать пол в распределении поля от монополя, а также удар о пол.
Владимир Зыков сказал:
Можно ли в задании "Физическое моделирование" скопировать програмный код, и вставить его в виртуальный редактор, указав программу, в которой выполнялось само задание?
Можно, также можете прикрепить скриншоты/листинги кода и ссылку на файлообменник
Артём Громов сказал:
3. n(z) = n0 ·sin(k·z) В задании 11 класа по моделированию точно так должно быть? Просто тогда при z=0, n=0 выглядит немного странно...
Спасибо за замечания! В задания вкралась опечатка, задание исправлено.
Данила Ефимов сказал:
Здравствуйте! В процессе написания олимпиады во времени конца олимпиады писалось как 00:00, а в 23:50, когда я ещё не успел отправить свои ответы, окончательное время изменилось на 23:50, и я не успел доотправлять свои ответы. Что делать?
Окончание всех этапов было изначально установлено на 23.50
Елизавета Шулепова сказал:
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу проверки олимпиады. Мне пришло, что 3 и 4 этап у меня проверены, но нет никакой информации о 1 и 2. Это так, потому что они ещё на проверке? Отправляла их в начале марта.
Проверены все этапы, возможно какой-либо сбой в системе.
Александр Светличный сказал:
Проверены все этапы, возможно какой-либо сбой в системе.
Здравстввуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будут результаты олимпиады? И еще вопрос: у меня почему-то до сих пор висит сообщение, что математика проверяется, хотя, как Вы написали, все уже проверили. Также там висит аппеляция на 2 задании, хотя я не нажимал подать аппеляцию, да и вообще такой кнопки не видел. Так и должно быть или это ошибка?
Владимир Терентьев сказал:
Александр Светличный сказал:
Проверены все этапы, возможно какой-либо сбой в системе.
Здравстввуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будут результаты олимпиады? И еще вопрос: у меня почему-то до сих пор висит сообщение, что математика проверяется, хотя, как Вы написали, все уже проверили. Также там висит аппеляция на 2 задании, хотя я не нажимал подать аппеляцию, да и вообще такой кнопки не видел. Так и должно быть или это ошибка?
Раиль Хашаев сказал:
Здравствуйте! Аналогичная ошибка, не могу посмотреть баллы
Здравствуйте. Теперь баллы можно посмотреть в личном кабинете. Позже список победителей и призеров будет вывешен на сайт в раздел описания
Ярослав Казимиров сказал:
Здравствуйте! Решения олимпиады или разбор будут выложены?
Решения онлайн-этапа будут выложены позже, следите за обновлениями на сайте
Максим Болгов сказал:
Здравствуйте!
Спасибо за олимпиаду, задания были интересные! Очень хочется посмотреть решения, особенно задачи 3 по математике за 9 класс. Там точно целая часть числа понимается как в школе и в Википедии? (floor)
Решения олимпиады будут выложены позже в разделе "Полезная информация". Следите за обновлениями
Владимир Терентьев сказал:
Подскажите, пожалуйста, можно ли во втором туре в качестве камеры и микрофона использовать телефон(так как ни камеры ни микрофона отдельно у меня нет), а задания выполнять на компьютере?
Здравствуйте!
Позже мы выложим технический регламент, в котором будут указаны все необходимые требования. Если они будут выполнены, то можно.
Кирилл Горенков сказал:
Здравствуйте, я хотел узнать можно ли посмотреть примеры заданий второго этапа олимпиады прошлых лет ради интереса. Если да, то где их найти?
Здравствуйте!
Выложила задания очного этапа прошлого года во вкладке "Полезная информация". Задания наблюдательного тура показать не можем, потому что не записывали демонстрации на видео.
Роман Коробейников сказал:
Здравствуйте. Что по решениям заданий? Некоторые мне не дают покоя. Может они просто нерешаемые?¯\_(ツ)_/¯
Решения олимпиады будут выложены позже, вероятнее всего после заключительного этапа, в разделе "Полезная информация". Следите за обновлениями
Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие